МБДОУ д/с «Светлячок» г.Цимлянска
|
|
Документ подписан электронной подписью |
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок»
______С.И.Василенко
Отчет о само обследовании
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Светлячок» г. Цимлянска
за 2023 учебный год
|
Заполняемая информация |
Единица измерения |
Комментарий |
|
Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу) |
- |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска svetlyachok-2.ru/index.php/главная
|
|
Реквизиты лицензии (орган, выдававший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) |
- |
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области № 4949 от 04.06.2015г; серия 61 ЛО1 №0002538 Бессрочно svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы?start=120
|
|
№ п/п |
Показатели |
Единица измерен ия |
Комментарий |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
чел |
65 |
|
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
чел. |
65 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
чел. |
0 |
|
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
чел. |
0 |
|
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
чел. |
0 |
|
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
чел. |
0 |
|
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
чел. |
65 |
|
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
- |
- |
|
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
чел./% |
65/100% |
|
|
|
|
|
|
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
чел./% |
0 |
|
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
чел./% |
0 |
|
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
чел./% |
0 |
|
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
чел./% |
0 |
|
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
чел./% |
65/100% |
|
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной |
день |
2022 дня |
|
|
организации по болезни на одного воспитанника |
|
|
|
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
чел. |
8 |
|
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
чел./% |
3/37,5% |
|
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
чел./% |
3/37,5% |
|
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
чел./% |
5/62,5% |
|
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
чел./% |
5/62,5% |
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
чел./% |
4/50% |
|
1.8.1 |
Высшая |
чел./% |
0/0 |
|
1.8.2 |
Первая |
чел./% |
4/50% |
|
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
чел./% |
- |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
чел./% |
0/0% |
|
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
чел./% |
4/50% |
|
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
чел./% |
0/0% |
|
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
чел./% |
2/25% |
|
|
|
|
|
|
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
чел./% |
8/42% |
|
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников |
чел./% |
6/32% |
|
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
чел./чел. |
8/8,1 |
|
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
- |
- |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
нет (вакансия) |
|
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
да (внешний совместитель) |
|
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
нет |
|
1.15.4 |
Логопеда |
да/нет |
нет |
|
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да/нет |
да (внешний совместитель)
|
|
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Комментарий |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
182,7/2,8 технический паспорт |
|
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
60,9 технический паспорт |
|
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
нет |
|
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
да технический паспорт |
|
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да
|
самообследования образовательных организаций
|
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Комментарий |
|
3.1 |
Соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО |
- |
- |
|
3.1.1. |
Образовательная программа дошкольного образования систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей (формы реализации, технологии, приемы, методы и т.д.) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.1.1 |
В образовательной программе дошкольного образования описаны: технологии, формы, методы, способы реализации программ; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.1.2 |
В образовательной программе дошкольного образования указаны способы и направления поддержки детской инициативы |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.1.3 |
Образовательная программа дошкольного образования предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов воспитанниками |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.1.4 |
Описаны требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющих учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу (материально-технические, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.1.5 |
Наблюдается взаимосвязь форм образовательной деятельности с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс
|
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2. |
Парциальные образовательные программы систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.1 |
В образовательных программах определены цели и задачи реализации программ |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.2 |
В образовательных программах определены принципы и подходы к формированию программ; целевые ориентиры/планируемые результаты освоения детьми программ |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.3 |
В образовательных программах представлено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.4 |
В образовательных программах описаны: формы, методы, способы реализации программ; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.5 |
В образовательных программах указаны способы и направления поддержки детской инициативы |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.6 |
Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов воспитанниками |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.7 |
Описаны требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющих учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу (материально-технические, Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.2.8 |
Наблюдается взаимосвязь форм образовательной деятельности с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
3.1.3 |
В ДОО имеются воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды, разработана и реализуется адаптированная основная образовательная программа ДО |
да/нет |
нет |
|
3.1.4 |
Адаптированные образовательные программы систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.1 |
В АОП определены цели и задачи реализации программ |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.2 |
В АОП определены принципы и подходы к формированию программ; целевые ориентиры / планируемые результаты освоения детьми программ |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.3 |
В АОП представлено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.4 |
В АОП описаны: формы, методы, способы реализации программ; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.5 |
В АОП указаны способы и направления поддержки детской инициативы |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.6 |
АОП предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов воспитанниками. |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.7 |
Описаны требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющих учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу (материально-технические, Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня,особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) |
да/нет |
нет |
|
3.1.4.8 |
Наблюдается интеграция содержания каждого направления с содержанием других направлений образовательной деятельности (например, системное развитие математических способностей воспитанников интегрируется с содержанием всех образовательных областей (например, во время физкультуры развиваются навыки счета, во время рисования – представления о формах и размере, в экспериментах – представления о времени, измерениях и пр.) |
да/нет |
нет Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. |
|
3.1.4.9 |
Наблюдается взаимосвязь форм образовательной деятельности с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс (например, наблюдение за снегирями на прогулке, затем беседа и аппликация «Снегирь на ветке». При этом эти формы могут использоваться при реализации других образовательных областей) |
да/нет |
нет |
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
|
4.1 |
Обеспечение развития личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие |
- |
- |
|
4.1.1 |
В ДОО предусмотрено системное развитие: освоение содержания происходит во взаимосвязи всех образовательных областей ФГОС ДО, в различных видах деятельности |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.1 |
Наблюдается освоение разностороннего содержания во взаимосвязи с содержанием всех образовательных областей, в различных видах деятельности по каждому направлению развития личности ребенка (эмоциональное развитие, социальное развитие, познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, развитие коммуникативных способностей и активности, формирование основ безопасного поведения, театрально-словесное творчество, изобразительное творчество, эстетическое воспитание, музыкальное творчество, конструирование и моделирование, формированию здорового образа жизни, двигательная активность, подвижные игры, физкультура и спорт) (например, при формировании представлений о безопасности рассматривается безопасное поведение на улице, во время проведения экспериментов - безопасное пользование инструментарием во время творческих занятий и пр.) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.2 |
Наблюдается системное развитие по всем направлениям личности ребенка с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.3 |
Наблюдается системная работа по развитию детей с активным участием воспитанников (например, наблюдается развитие представлений об окружающем мире в различных формах образовательной деятельности: в игре, проектно-исследовательской̆ деятельности, экспериментировании и проч. в зависимости от возрастных особенностей) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.4 |
Применяются различные формы деятельности педагога и детей по развитию воспитанников |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.5 |
Содержание занятий определяется с учетом интересов и инициатив детей |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.6 |
Детям всегда доступны различные ресурсы для реализации своих творческих замыслов во всех образовательных областях |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план
svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.7 |
Пространство групп в ДОО позволяет организовать совместную деятельность детей и взрослых в разных образовательных областях |
да/нет |
нет |
|
4.1.1.8 |
Пространство групп в ДОО позволяет организовать различные формы деятельности |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.9 |
Пространство групп в ДОО позволяет организовать совместную деятельность детей над общими заданиями, проектами и т. п., в том числе в парах и мини- группах |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.1.10 |
Пространство групп в ДОО позволяет предоставить детям выбор активности |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.2 |
В ДОО предусмотрено системное развитие части, формируемой участниками образовательных отношений в ОП |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
4.1.2.1 |
В ДОО происходят традиционные события, праздники, мероприятия по реализации вариативной части ОП |
да/нет |
да https://vk.com/public219937171 svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1284-годовой-план конспекты мероприятий
|
|
4.1.2.2 |
Родители принимают участие в реализации вариативной части ОП |
да/нет |
нет |
|
4.1.2.3 |
При реализации вариативной части ОП используются образовательные проекты (например, используется технология проектной деятельности) |
да/нет |
да
|
|
4.1.2.4 |
При реализации вариативной части ОП используются современные образовательные технологии (игровые, проблемные, исследовательские, |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0 svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
|
здоровьесберегающие, цифровые, ТРИЗ, cuboro и т.д.) |
|
|
|
4.1.2.5 |
В образовательном процессе используется сетевая форма реализации вариативной части ОП |
да/нет |
Да «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций» (Ст. 15, п. 1. Закона № 273-ФЗ). «использование сетевой формы реализации образовательных программ» осуществляется на основании договора между организациями |
|
4.1.2.6 |
В процессе реализации вариативной части ОП осуществляется применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения |
да/нет |
нет |
|
4.1.2.7 |
Информация о реализации вариативной части ОП выставляется на Интернет - сайте ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
4.1.2.8 |
К реализации вариативной части ОП разработаны информационно- методические и дидактические материалы, предназначенные для всех категорий: детей, педагогов, родителей (законных представителей) |
да/нет |
нет |
|
4.1.3. |
Содержание деятельности включает патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико- эстетическое направления воспитания |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?limitstart=0
|
|
4.1.3.1 |
В рабочей программе воспитания описаны базовые духовно-нравственные ценности воспитательной работы |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
4.1.3.2 |
Установлены цели и задачи воспитательной работы в ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
4.1.3.3 |
В программе воспитания предусмотрена воспитательная работа по формированию базовых ценностей, правил и норм во всех формах образовательной деятельности во всех образовательных областях |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
4.1.3.4 |
В ДОО предусмотрен кодекс профессиональной этики и поведения педагогов |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/431-кодекс-профессиональной-этики |
|
4.1.3.5 |
Описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы
|
|
4.1.3.6 |
Описаны особенности ДОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью |
да/нет |
нет |
|
4.1.3.7 |
В группах реализуется совместная деятельность ребенка и взрослого, в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребенка, обеспечивается достижение поставленных воспитательных целей |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса
|
|
4.1.3.8 |
Содержание программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО |
да/нет |
да |
|
4.1.3.9 |
В группах проводятся различные воспитательные проекты, педагог обращает внимание детей на важные ценностные ориентиры, на ценные личностные качества, на правила и нормы поведения и проч. |
да/нет |
да
|
|
4.1.3.10 |
Пространство группового помещения и ДОО позволяет организовать воспитательную работу при освоении содержания всех образовательных областей |
да/нет |
нет |
|
4.1.3.11 |
Детям доступны различные материалы, инструменты и оборудование для свободного выбора и реализации Собственных инициатив в воспитательных направлениях |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса
|
|
4.1.3.12 |
Реализуется календарный план воспитательной работы |
да/нет |
да календарные планы работы |
условия)
|
5.1. |
Создание условий для обеспечения высокого уровня качества образовательной среды |
- |
- |
|
5.1.1 |
Кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/руководство-педагогический-состав |
|
5.1.1.1 |
Педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию с целью выполнения требований ФГОС ДО (имеются соответствующие свидетельства / сертификаты) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/руководство-педагогический-состав |
|
5.1.1.2 |
Предусмотрено командное обучение педагогов, позволяющее коллективу синхронизировать понимание, например, новых педагогических технологий |
да/нет |
да педсоветы, планерные заседания |
|
5.1.1.3 |
Профессиональная квалификация педагогов позволяет реализовать образовательную деятельность с учетом потребностей и возможностей̆ воспитанников ДОО (например, имеется квалификация в сфере инклюзивного образования) |
да/нет |
нет |
|
5.1.1.4 |
Осуществляется системное профессиональное развитие педагогов (разностороннее развитие в разных |
да/нет |
да |
|
|
образовательных областях и формах образовательной̆ деятельности) |
|
|
|
5.1.1.5 |
Созданы условия для системного профессионального развития педагогов: имеются программы, заключены договоры, имеется доступ к необходимым образовательным и профессиональным ресурсам, учебно- методическим материалам |
да/нет |
да
|
|
5.1.1.6 |
Предусмотрено время в течение рабочего дня для профессионального развития педагогов |
да/нет |
да педагогические советы, планерки, методические объединения, конкурсы |
|
5.1.1.7 |
Ведется системное совершенствование педагогической̆ работы |
да/нет |
да педагогические советы, планерки, методические объединения, конкуры системное совершенствование качества педагогической работы ведется во всех образовательных областях и формах образовательной деятельности с учетом изменяющихся условий (потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников). Напр., предусмотрен анализ текущей педагогической работы, планирование/ проектирование улучшений, реализация и снова анализ эффективности реализованных улучшений |
|
5.1.1.8 |
Педагоги оценивают самостоятельно и с помощью коллег качество своей работы |
да/нет |
да педагогические советы, планерки, методические объединения, конкурсы изучение психолого-педагогической и методической литературы, освоение новых педагогических технологий и пр. |
|
5.1.1.9 |
В свободном доступе педагогов находятся пространственные возможности и различные материалы, и средства для совершенствования качества педагогической работы: методический кабинет, библиотека методических ресурсов и т.д. |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/материально-техническое-обеспечение-и-оснащенность-образовательного-процесса/1050-материально-техническое-обеспечение-и-оснащенность
|
|
5.1.1.10 |
Педагогическую работу в группе осуществляет как минимум один квалифицированный педагог в расчете не менее чем на 20 воспитанников |
да/нет |
да штатное расписание
|
|
5.1.1.11 |
Педагогическую работу в группе полного дня осуществляют как минимум 2 штатных педагога ДОО |
да/нет |
да штатное расписание
|
|
5.1.1.12 |
Для работы с воспитанниками группы привлекаются помощники педагога (не менее одного) и / или другие сотрудники ДОО |
да/нет |
да штатное расписание
|
|
5.1.1.13 |
Компенсирующие выплаты соответствуют фактически реализуемой деятельности педагогами группы (например, педагогам выплачиваются выплаты компенсирующего характера, при замещении учебно- вспомогательного персонала, при совмещении должности педагога группы с должностью методиста ДОО и других должностей ДОО, при сверхурочной работе при проведении мероприятий, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных) |
да/нет |
да табель рабочего времени |
|
5.1.1.14 |
При определении подходов к расчету стимулирующих выплат учитывается мнение представительного органа |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1213-положение-о-стимулирующих-выплатах
|
|
|
работников (например, профсоюзной организации) |
|
|
|
5.1.1.15 |
Стимулирующие выплаты рассчитываются исходя из Эффективности деятельности сотрудников группы |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1213-положение-о-стимулирующих-выплатах
|
|
5.1.1.16 |
В ДОО заполнены предусмотренные ставки АХО, заключены необходимые для выполнения требований договора с внештатными специалистами или обслуживающими организациями |
да/нет |
да штатное расписание |
|
5.1.2 |
Развивающая предметно- пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.1 |
Пространство помещения, доступного воспитанникам (в групповом помещениии внегруппового помещения) зонировано для одномоментной реализации различных форм образовательной деятельности (например, для сюжетно-ролевой игры, познавательно- исследовательской деятельности и речевой активности и проч. Не менее четырех выделенных зон) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.2 |
Пространство обеспечивает возможности для уединения / отдыха ребенка по собственной инициативе в течение дня (уголок уединения и проч.) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.3 |
Пространство оснащено различными материалами, инструментарием, играми и игрушками, учебно- практическими материалами, природными материалами, песком, водой и прочими материалами для детской активности. Не менее пяти видов в каждой выделенной зоне |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.4 |
Некоторое оборудование и материалы обладают полифункциональными свойствами (например, природные материалы, детская мебель, мягкие модули) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.5 |
Зона для отдыха и уединения обустроена соответствующим образом (мягкие подушки, приглушенный свет и проч.) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.6 |
Обеспечена возможность реализации инклюзивного образования (имеются специальное оборудование и материалы для детей с ОВЗ) |
да/нет |
нет |
|
5.1.2.7 |
На свежем воздухе все выделенные игровые зоны оснащены различными играми и игрушками, дидактическими и природными материалами для детской |
да/нет |
да
|
|
|
активности. Не менее трех выделенных зон |
|
|
|
5.1.2.8 |
На уличных прогулочных площадках некоторое оборудование и материалы обладают полифункциональными свойствами (например, природные материалы). Игровая зона обустроена так, чтобы минимизировать дискомфорт ребенка в мокрую и холодную погоду (например, предусмотрены деревянные полы и защитное покрытие сверху) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.9 |
Оформление пространства содержит изменяемые в течение года элементы (летом на участке высаживаются живые цветы, зимой участок украшается новогодними гирляндами) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.10 |
Мебели и оборудования достаточно, чтобы обеспечить присмотр и уход за детьми, свободный доступ к одежде, материалам, играм и пр. (например, достаточно шкафчиков для одежды, для материалов и пр.) |
да/нет |
да
|
|
5.1.2.11 |
Обеспечивается ежедневная уборка территории |
да/нет |
да дворник, согласно штатного расписания
|
|
5.1.2.12 |
Всем детям доступно (например, на каждой групповой территории) различное стационарное и мобильное оборудование (например, лестницы, горки, туннели, мячи, скакалки (не менее 3) |
да/нет |
да, частично |
|
5.1.2.13 |
Предусмотрены игровые площадки и площадки общего пользования (физкультурные и пр.) |
да/нет |
да
|
|
5.1.3 |
Психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1189-фоп
|
|
5.1.3.1 |
Педагоги ведут квалифицированную системную работу по изучению развития воспитанников, выявлению их индивидуальных потребностей и способностей, интересов и инициатив, потребностей родителей в образовании своих детей |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/897-всоко |
|
5.1.3.2 |
Выполняются процедуры документирования процессов развития, предусмотренные документами ДОО (результаты диагностики детей фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/897-всоко результаты диагностики
|
|
5.1.3.3 |
Педагог ориентируется на результаты педагогической диагностики, |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/897-всоко
|
|
|
индивидуализируя образовательный процесс |
|
|
|
5.1.3.4 |
Индивидуализация образовательного процесса реализуется на системном уровне в различных формах образовательной деятельности (например, в свободной игре, игре по правилам, в ходе математической деятельности, освоения истории и культуры окружающего мира. Педагог ориентируется на результаты педагогической диагностики и наблюдений, индивидуализируя образовательный процесс, предлагая индивидуальные задания, игры и проч.) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/897-всоко
|
|
5.1.3.5 |
Педагог ориентируется на заданный распорядок дня, но проявляет гибкость в случае необходимости, предоставляя отдельным детям возможность удовлетворить их потребности (например, завершить начатую игру/постройку после окончания занятия) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/1191-календарный-график-2023-г режим дня |
|
5.1.3.6 |
Учебный материал позволяет варьировать степень сложности, темп работы, объем необходимой помощи для каждого ребенка в группе |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса?start=5
|
|
5.1.3.7 |
Результаты изучения развития воспитанников регулярно обсуждаются с их родителями для углубления понимания процессов развития |
да/нет |
да индивидуальное общение |
|
5.1.3.8 |
Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности |
да/нет |
да
|
|
5.1.3.9 |
Взрослые поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д., помогают реализовать собственные замыслы детей в контексте реализуемой образовательной деятельности |
да/нет |
да календарное, перспективное планирование, НОД, самостоятельная деятельность детей
|
|
5.1.3.10 |
Наблюдается системная поддержка игровой активности воспитанников (пронизывает весь образовательный процесс во всех образовательных областях) |
да/нет |
да календарное, перспективное планирование, НОД, самостоятельная деятельность детей
|
|
5.1.3.11 |
Педагоги создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетных, дидактических, развивающих играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре |
да/нет |
да календарное, перспективное планирование, НОД, самостоятельная деятельность детей
|
|
5.1.3.12 |
Используют сюжетные игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов |
да/нет |
да календарное, перспективное планирование, НОД, самостоятельная деятельность детей
|
|
5.1.3.13 |
У детей есть возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами |
да/нет |
да
|
|
5.1.3.14 |
Реализуется системная поддержка проектно- тематической деятельности детей при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях с учетом возрастных особенностей потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников |
да/нет |
да рабочие программы групп
|
|
5.1.3.15 |
Исследовательская деятельность и экспериментирование включаются в освоение всех образовательных областей |
да/нет |
да рабочие программы групп svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1135-положение-о-рабочей-программе-педагога
|
|
5.1.3.16 |
Строительство и конструирование поддерживаются в различных формах образовательной деятельности |
да/нет |
да рабочие программы групп svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1135-положение-о-рабочей-программе-педагога
|
|
5.2 |
Создание условий для обучающихся с ОВЗ |
- |
- |
|
5.2.1 |
В ДОО предусмотрена система работы с инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для инвалидов |
да/нет |
нет svetlyachok-2.ru/index.php/доступная-среда
|
|
5.2.1.1 |
В ДОО предусмотрена система работы с инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для детей-инвалидов (например, разработаны положения, порядок и проч.) |
да/нет |
нет svetlyachok-2.ru/index.php/доступная-среда
|
|
5.2.1.2 |
Разработаны адаптированные программы обучения и развития с учетом заключений ПМПК и/или ИПРА для детей-инвалидов, обучающихся в группе |
да/нет |
нет
|
|
5.2.1.3 |
Педагоги активно сопровождают и поддерживают взаимодействие детей группы с детьми-инвалидами |
да/нет |
нет |
|
5.2.1.4 |
Предусмотрены программные мероприятия по развитию толерантности детей ДОО к детям- инвалидам |
да/нет |
нет |
|
5.2.1.5 |
Предусмотрено привлечение специалистов соответствующего профиля для реализации образовательных задач с детьми- |
да/нет |
нет |
|
|
инвалидами (например, педагогов- дефектологов, сурдопедагогов и проч.) |
|
|
|
5.2.1.6 |
Ведется систематический контроль эффективности образовательной деятельности со стороны ПМПК ДОО |
да/нет |
да педагог-психолог |
|
5.2.1.7 |
Выстроен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут на основе понимания особенностей развития ребенка- инвалида, его потенциальных возможностей и способностей |
да/нет |
нет |
|
5.2.1.8 |
Доступная детям-инвалидам РППС позволяет реализовать различные формы деятельности во всех образовательных областях |
да/нет |
нет svetlyachok-2.ru/index.php/доступная-среда
|
|
5.2.1.9 |
Реализуется регулярное взаимодействие с родителями по реализации образовательной деятельности с целью ее совершенствования |
да/нет |
да родительские собрания, родительские комитеты групп |
|
5.2.1.10 |
Пространство и его оснащение полностью соответствуют установленным в организации требованиям обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов |
да/нет |
нет svetlyachok-2.ru/index.php/доступная-среда
|
|
5.2.2 |
В ДОО предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ |
да/нет |
нет |
|
5.2.2.1 |
Предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей |
да/нет |
нет
|
|
5.2.2.2 |
Предусмотрены программные мероприятия по развитию толерантности детей группы к детям с ОВЗ |
да/нет |
нет |
|
5.2.2.3 |
Привлекаются специалисты соответствующего профиля для реализации образовательных задач с детьми с ОВЗ (например, педагогов- дефектологов, сурдопедагогов и проч.) |
да/нет |
нет |
|
5.2.2.4 |
Выстроен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут на основе понимания особенностей развития ребенка с ОВЗ, его потенциальных возможностей и способностей |
да/нет |
нет |
|
5.2.2.5 |
Ведется систематический контроль эффективности образовательной деятельности со стороны ПМПК ДОО |
да/нет |
да педагог-психолог |
|
5.2.2.6 |
Реализуется постоянное сотрудничество с семьей ребенка с ОВЗ с целью решения образовательных задач, налажены |
да/нет |
нет |
|
|
регулярный информационный обмен, обсуждение динамики развития ребенка |
|
|
|
5.2.2.7 |
Доступная детям с ОВЗ РППС позволяет реализовать различные формы деятельности во всех образовательных областях |
да/нет |
нет |
|
5.2.2.8 |
РППС соответствует требованиям АООП ДО (при наличии таковой), учитывает потребности группы детей с ОВЗ |
да/нет |
нет |
|
5.2.3 |
В ДОО предусмотрена системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования |
да/нет |
нет |
|
5.2.3.1 |
Предусмотрена (на уровне документов) системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования для освоения на доступном уровне содержания всех образовательных областей, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ |
да/нет |
нет
|
|
5.2.3.2 |
Ведется системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования для освоения на доступном уровне содержания всех образовательных областей, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ |
да/нет |
нет |
|
5.2.3.3 |
Осуществляется систематическая специальная помощь для реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ |
да/нет |
нет
|
|
5.2.3.4 |
Ведется квалифицированная методическая поддержка педагогов |
а/нет |
да методические объединения
|
|
5.2.3.5 |
Проводятся мероприятия, цель которых - формирование (в том числе у родителей воспитанников ДОО) толерантного отношения к детям с ОВЗ |
да/нет |
да беседы, занятия, проблемные ситуации, средства СМИ
|
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
|
6.1 |
Организация взаимодействия с семьями |
- |
- |
|
6.1.1 |
Участие семьи в образовательной деятельности |
да/нет |
да
|
|
6.1.1.1 |
Предусмотрено полноправное участие родителей в образовательном процессе ДОО. |
да/нет |
да
|
|
6.1.1.2 |
Семья и ДОО – равноправные участники образования ребенка, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения; родители могут участвовать в любом образовательном действии с участием их детей. Родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность (приглашаются к участию в различных формах образовательной деятельности детей, к участию в экскурсиях, в общественных проектах и т. д.). |
да/нет |
да согласно запросам
|
|
6.1.1.3 |
Родители оценивают уровень вовлеченности в образовательную деятельность в ДОО как «я регулярно участвую в образовательной деятельности» (например, родители приглашаются к участию в различных формах образовательной̆ деятельности детей, к участию в экскурсиях, в общественных проектах и т. д.) |
да/нет |
да анкетирование, досуги, праздники, родительские собрания, семейные проекты, участие в проектах ДОУ
|
|
6.1.1.4 |
Родителям доступны информационные ресурсы, которые они могут использовать для расширения собственных знаний о развитии ребенка и осведомленного участия в нем (информационные, литературные, аудио и видеоматериалы) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/главная
|
|
6.1.1.5 |
Предусмотрены регулярный мониторинг и анализ удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОО, в рамках которых родители в течение года могут зафиксировать уровень своей удовлетворенности и оставить свои комментарии (отзывы, пожелания, критические замечания) различными способами (например, с помощью электронного опроса, «корзины предложений» и проч.) |
да/нет |
да книга обращений
|
|
6.1.1.6 |
Процесс изучения удовлетворенности родителей регламентирован (например, локальный акт, положение, порядок и т.п.). |
да/нет |
да
|
|
6.1.2 |
Удовлетворенность семьи образовательными услугами, согласно результатам НОКО |
% |
96,18% |
|
6.1.3 |
Оказание индивидуальной поддержки развития детей в семье |
да/нет |
да по запросу |
|
6.1.3.1 |
Предусмотрено комплексное сопровождение развития ребенка в семье, регулярное планирование содержания индивидуальной поддержки, постоянное взаимодействие с семьей и постоянное совершенствование индивидуальной поддержки |
да/нет |
да план работы с семьей, рабочая программа группы, ФОП
|
|
6.1.3.2 |
Предусмотрена просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития |
да/нет |
да
|
|
6.1.3.3 |
Реализуется партнерство родителей и педагогов в сфере образования и развития ребенка с учетом его образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы. Итоги педагогической диагностики, наблюдений являются предметом встречи и обсуждения возможных индивидуальных образовательных маршрутов |
да/нет |
да родительские встречи, беседы, консультации, просветительская работа, участие педагога-психолога
|
|
6.1.3.4 |
Педагоги в своей работе учитывают условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают достижения родителей в деле воспитания и развития детей |
да/нет |
да с учетом социального паспорта группы |
|
6.1.3.5 |
Ведется просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития |
да/нет |
да план работы с родителями
|
|
6.1.3.6 |
Родителям предоставляются материалы или списки рекомендованной литературы для получения дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития |
да/нет |
да по запросу |
|
6.1.4 |
Оказание родителям (законным представителям) оказанных в рамках консультационного центра психолого- педагогической, методической и консультативной помощи |
да/нет |
да по запросу
|
воспитанников, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
|
7.1 |
Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми |
- |
- |
|
7.1.1 |
В ДОО обеспечена безопасность внутреннего(внегруппового) помещения |
да/нет |
да
|
|
7.1.1.1 |
Разработаны документы, регламентирующие деятельность по обеспечению требований к безопасности помещений ДОО, доступных воспитанникам (с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (СанПиН, правила противопожарного режима и проч.) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/общая-безопасность-в-доу
|
|
7.1.1.2 |
В ДОО имеются положительные заключения (без замечаний) по итогам проверки государственного пожарного надзора либо имеются акты устранения замечаний |
да/нет |
да профилактический визит |
|
7.1.1.3 |
В ДОО имеются информационные стенды, посвященные организации системы безопасности в ДОО |
да/нет |
да |
|
7.1.1.4 |
В ДОО имеются средства реагирования на чрезвычайные ситуации |
да/нет |
да тревожная кнопка |
|
7.1.1.5 |
Проводятся регулярные тренировки (не реже одного раза в год) по эвакуации воспитанников и персонала из помещений ДОО в случае экстренных ситуаций |
да/нет |
да акты, протоколы, приказы |
|
7.1.1.6 |
Все потенциально опасные места в помещении ДОО изолированы (например, стоят заглушки на розетках, окна защищены от случайного повреждения, нет острых углов у мебели и пр.) |
да/нет |
да пластиковые окна |
|
7.1.1.7 |
Имеется план эвакуации детей в экстренных случаях |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/общая-безопасность-в-доу
|
|
7.1.1.8 |
Помещения ДОО, предназначенные для посещения воспитанниками ДОО, организованы таким образом, что педагог может держать в поле зрения всех детей (например, присмотр не затруднен нагромождением мебели и т.п.) |
да/нет |
да зонирование помещения |
|
7.1.2 |
В ДОО обеспечена безопасность территории для прогулок на свежем воздухе |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/общая-безопасность-в-доу
|
|
7.1.2.1 |
Разработаны документы, регламентирующие деятельность по обеспечению требований к безопасности, доступной детям и взрослым территории ДОО. Документы разработаны в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ (в |
да/нет |
да приказы, положения |
|
|
том числе СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности» ,Правила противопожарного режима в РФ и пр.) |
|
|
|
7.1.2.2 |
Имеются положительные заключения по итогам проверок прилегающей территории уполномоченными органами государственного контроля (надзора) |
да/нет |
нет не проводились |
|
7.1.2.3 |
Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности (ГОСТ Р 52169- 2012 и пр.), позволяет быстро покинуть игровое пространство в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
да/нет |
да |
|
7.1.2.4 |
Пространство зонировано таким образом, чтобы младшие дети (3-4 лет) не могли самопроизвольно использовать более сложное и опасное спортивно- игровое оборудование старших (6-7 лет) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/общая-безопасность-в-доу
|
|
7.1.2.5 |
Предусмотрены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий за пределами территории ДОО |
да/нет |
да
|
|
7.1.2.6 |
Проводятся регулярные тренировки (не реже одного раза в год) по эвакуации обучающихся и персонала с территории ДОО в случае экстренных ситуаций |
да/нет |
да акты, протоколы, приказы |
|
7.1.2.7 |
Территория ДОО огорожена в соответствии с требованиями нормативных актов |
да/нет |
да технический паспорт |
|
7.1.2.8 |
Посторонние лица не имеют доступа на прилегающую территорию ДОО — организован пропускной режим/калитка с домофоном |
да/нет |
да дежурные администраторы/без домофона |
|
7.1.3 |
В ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1211-положение-об-организации-питания
|
|
7.1.3.1 |
Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием, подобранным с учетом СанПиН, потребностей детей (например, с учетом данных о пищевой аллергии) |
да/нет |
да
|
|
7.1.3.2 |
Предусмотрен контроль качества питания |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1211-положение-об-организации-питания
|
|
7.1.3.3 |
В ДОО разработаны и утверждены ЛНА, регулирующие контроль качества питания (например, Положение o бракеражной комиссии) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1223-положение-о-бракеражной-комиссии
|
|
7.1.3.4 |
Питание детей соответствует заявленному меню |
да/нет |
да
|
|
7.1.3.5 |
Родители информируются о качестве питания детей при посещении ДОО |
да/нет |
да стенд |
|
7.1.3.6 |
Продукты и готовые блюда обладают достаточной пищевой ценностью |
да/нет |
да
|
|
7.1.3.7 |
Предусмотрен контроль режима питания, включая питьевой режим, отвечающего возрастным физиологическим особенностям воспитанников |
да/нет |
да
|
|
7.1.3.8 |
Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников с учетом потребностей, возможностей, вкусов и инициативы детей, интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/1211-положение-об-организации-питания
|
|
7.1.3.9 |
Дети помогают накрывать на стол, убирать со стола после окончания приема пищи |
да/нет |
да дежурство в группах |
|
7.1.3.10 |
Учитываются пожелания родителей об организации питания детей (например, если ребенок предпочитает есть с помощью вилки, ему предоставляется такая возможность) |
да/нет |
да по запросу |
|
7.1.3.11 |
Отчеты и документы об организации питания открыто предоставляются заинтересованным лицам |
да/нет |
да по запросу |
|
7.1.3.12 |
Пространство ДОО/групп и его оснащение позволяют обеспечить выбор необходимых детям приборов, развитие навыков самообслуживания во время приема пищи (например, детям доступны столовые приборы детского размера, мебель для организации питания тоже детского размера |
да/нет |
да проверки СЭС
|
|
7.1.3.13 |
Организовано питание сотрудников ДОО |
да/нет |
нет |
|
7.1.4 |
В ДОО осуществляется контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями |
да/нет |
да акты, проверки, приказы |
|
7.1.4.1 |
В ДОО разработан и утвержден регламент/порядок действий при чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/безопасность-в-доу
|
|
7.1.4.2 |
Сотрудники ДОО осведомлены о порядке действий во время чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/безопасность-в-доу
|
|
7.1.4.3 |
Педагоги и другие сотрудники проходят специальную подготовку (осуществляются инструктажи), чтобы быстрее и точнее реагировать на возникающие ЧС и НС и предотвращать их |
да/нет |
да журналы инструктажей |
|
7.1.4.4 |
Персонал ДОО имеет свободный доступ к оборудованию, которое нужно использовать в чрезвычайных ситуациях (например, к средствам пожаротушения и проч.) |
да/нет |
да огнетушители |
|
7.1.4.5 |
В помещениях ДОО на видном месте размещены телефоны экстренных служб |
да/нет |
да стенды
|
|
7.1.5 |
В ДОО предусмотрено системное медицинское сопровождение |
да/нет |
нет медицинская сестра (внешнее совместительство) |
|
7.1.5.1 |
Предусмотрено медицинское сопровождение воспитанников ДОО |
да/нет |
да медицинские осмотры детей (1 р/год)
|
|
7.1.5.2 |
К медицинскому сопровождению привлекаются медицинские сотрудники. (например, заключен договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией). |
да/нет |
да договор о сотрудничестве |
|
7.1.5.3 |
Медицинское сопровождение позволяет оперативно реагировать на экстренные ситуации в ДОО |
да/нет |
частично |
|
7.1.5.4 |
В ДОО имеется необходимое медицинское оборудование и медикаменты для реализации медицинских услуг в соответствии с Утвержденным порядком (например, ростомеры, весы, бактерицидные лампы, тонометры, термометры (медицинские, для измерения температуры воды и воздуха) и пр.) |
да/нет |
частично |
|
7.1.6 |
В ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса
|
|
7.1.6.1 |
Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (например, порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т. п.) |
да/нет |
да
|
|
7.1.6.2 |
Предусмотрен порядок внутреннего контроля за соблюдением санитарно- гигиенических требований (например, правила обеспечения санитарно- гигиенических условий или другие формы) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/948-положение-о-внутреннем-контроле
|
|
7.1.6.3 |
Предусмотрено регулярное информирование и обучение сотрудников ДОО выполнению требований санитарно-гигиенических правил |
да/нет |
да |
|
7.1.6.4 |
Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (например, порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.) |
да/нет |
да
|
|
7.1.6.5 |
Предусмотрена систематическая деятельность в сфере гигиены и формирования культурно- гигиенических навыков, выстроенная с учетом потребностей и возможностей воспитанников, интегрированная во все формы образовательного процесса ДОО (например, в игре (поиграли - приведем всё в порядок), в исследовательской и экспериментальной деятельности, в творческой активности (подготовка места для занятия и его уборка после завершения и проч.) |
да/нет |
да в течение учебного года |
|
7.1.6.6 |
Сотрудники ДОО системно развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников - в различных формах деятельности, учитывая потребности и возможности детей |
да/нет |
да в течение года через различные методы и приемы – в соответствии с планом работы
|
|
7.1.6.7 |
Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДОО (например, имеются устойчивые скамейки перед умывальниками и т. п.) |
да/нет |
да развивающая среда каждой группы оформлена в соответствии с возрастными особенностями детей
|
|
7.1.6.8 |
Наблюдается системная работа по формированию здорового образа жизни воспитанников с учетом их потребностей, возможностей, интересов и инициативы в соответствии с требованиями ЛНА |
да/нет |
да в течение года через различные методы и приемы – в соответствии с планом работы
|
|
7.1.6.9 |
Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью, стимулируют активное участие детей и родителей в мероприятиях, проектах |
да/нет |
да в течение года через различные методы и приемы, проекты – в соответствии с планом работы
|
|
7.1.6.10 |
Сотрудники ДОО создают атмосферу, благоприятствующую сохранению и укреплению здоровья |
да/нет |
да согласно должностной инструкции |
|
8.1 |
Соответствие руководителей ДОО требованиям профессиональной подготовки |
- |
- |
|
8.1.1 |
Руководитель соответствует требованиям к образованию и обучению |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/руководство-педагогический-состав
|
|
8.1.1.1 |
Высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" или
Высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление"
или
Высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки"
или Высшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/руководство-педагогический-состав
|
|
|
"менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" |
|
|
|
8.1.1.2 |
Руководитель систематически повышает свою профессиональную квалификацию (имеются соответствующие свидетельства / сертификаты) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/руководство-педагогический-состав
|
|
8.1.1.3 |
Предусмотрено командное обучение сотрудников ДОО, позволяющее коллективу синхронизировать понимание общих целей, задач, ценностей и т.д. |
да/нет |
да |
|
8.1.2 |
В ДОО разработана и функционирует ВСОКО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/897-всоко
|
|
8.1.2.1 |
Предусмотрена (в документах) системная организация деятельности по управлению качеством, предусматривающая в том числе контроль качества образовательной деятельности (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей) (например, разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр.) |
да/нет |
да
|
|
8.1.2.2 |
Предусмотрена (в документах) системная внутренняя оценка качества образования, которая предусматривает оценку качества образовательной деятельности во всех образовательных областях и формах (имеются критерии и показатели качества содержания образовательной деятельности и образовательного процесса) |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/949-положение-о-внутренней-системе-оценки-качества
|
|
8.1.2.3 |
Внутренняя оценка включает регулярное измерение удовлетворенности родителей |
да/нет |
да
|
|
8.1.2.4 |
Внутренняя система оценки качества оценивает условия реализации образовательной деятельности |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/документы/документы/949-положение-о-внутренней-системе-оценки-качества
|
|
8.1.2.5 |
Реализуется системная организация деятельности по управлению качеством, предусматривающая в том числе контроль качества образовательной деятельности (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей). (например, выполняется разработанное положение о качестве, руководство по качеству и пр.) |
да/нет |
да
|
|
8.1.2.6 |
Результаты внутренней оценки качества используются для разработки Программы развития ДОО, для разработки программ |
да/нет |
да результаты ВСОКО |
|
|
профессионального совершенствования сотрудников ДОО и т.д. |
|
|
|
8.1.2.7 |
Родители ознакомлены с процедурами управления качеством, с планом мероприятий по повышению качества образования в ДОО и принимают в них участие |
да/нет |
да родительские собрания, работа родительских комитетов групп сайт ДОО
|
|
8.1.2.8 |
Проводится коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДОО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста и контекста ФГОС ДО и вопросов создания целостной образовательной среды ДОО (например, серия ежемесячных методических встреч, тренингов, семинаров и пр.) |
да/нет |
да педагогические советы, семинары
|
|
8.1.2.9 |
Выполняются установленные процедуры управления качеством (например, разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр.) |
да/нет |
да
|
|
8.1.3 |
В ДОО обеспечены требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
да/нет |
нет |
|
8.1.3.1 |
Образовательная среда ДОО в случае применения ЭСО, ДОТ включает в себя: электронный образовательный контент; инфраструктуру ЭСО (интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры и иные средства), ПО, серверы, микрофоны, камеры, доступ к сети "Интернет"; информационные системы и технологии(образовательные платформы, платформы для осуществления онлайн-взаимодействия, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических инструментов и др. |
да/нет |
частично образовательные платформы, платформы для осуществления онлайн-взаимодействия |
|
8.1.3.2 |
Продолжительность непрерывного использования экрана ЭСО и общая продолжительность использования ЭСО соответствует требованиям СП 2.4.3648- 20, СанПиН 1.2.3685-21 |
да/нет |
да в соответствии с возрастом детей |
|
8.1.3.3 |
Организована работа по формированию готовности педагогических кадров к применению ЭСО, ДОТ в |
да/нет |
да самообразование, методические объединения
|
|
|
образовательном процессе (организация обучения работников по дополнительным профессиональным программам, анализ и изучение лучших практик по реализации ОП ДО с применением ЭСО, ДОТ, создание системы методической помощи и поддержки педагогов и родителей (законных представителей) и др.) |
|
|
|
8.1.3.4 |
Педагогические работники образовательной организации знают требования действующего законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, персональных данных, реализации ОП с применением ЭСО, ДОТ, а также СП 2.4.3648-20 в части организации образовательного процесса с использованием ЭСО |
да/нет |
да должностная инструкция
|
|
8.1.3.5 |
Педагоги обеспечивают безопасность и доступность образовательного процесса с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
да
|
|
8.1.3.6 |
Педагоги владеют навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием соответствующего инструментария (ПО, платформ и сервисов), технически обеспечивающего реализацию ОП ДО с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
да
|
|
8.1.3.7 |
Педагоги имеют представление и умеют выбирать Интернет-сервисы, локальные приложения, электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе находящиеся на внешних интернет-сайтах, для наиболее эффективного решения конкретных образовательных задач |
да/нет |
да
|
|
8.1.3.8 |
Педагоги учитывают имеющиеся у родителей (законных представителей̆) ребенка возможности освоения ОП ДО с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
да
|
|
8.1.3.9 |
Педагоги обеспечивают оптимальное соотношение онлайн и офлайн форматов реализации ОП ДО |
да/нет |
да---------------------------------------- |
|
8.1.3.10 |
Педагоги консультируют родителей воспитанников по вопросам реализации ОП ДО с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
да
|
|
8.1.3.11 |
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся |
да/нет |
нет
|
|
8.1.4 |
В ДОО разработана программа развития |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.1 |
Приоритетность мер по развитию и совершенствованию деятельности определяется потребностями, интересами, инициативой воспитанников ДОО, а также ожиданиями родителей |
да/нет |
да по запросу |
|
8.1.4.2 |
Программа развития построена на основе результатов внутренней̆ оценки качества образования ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.3 |
Программа содержит описание образовательной концепции ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.4 |
Программа содержит план мероприятий по развитию ДОО с указанием сроков их реализации |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.5 |
Программа описывает требования к ресурсному обеспечению ее реализации, в том числе кадровому, материально- техническому и финансовому обеспечению. |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.6 |
Программа развития анализируется и совершенствуется на системном уровне по всем направлениям деятельности ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.7 |
Программа развития обновляется с учетом изменяющихся потребностей, интересов и инициативы воспитанников, ожиданий родителей |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024
|
|
8.1.4.8 |
Для разработки Программы собираются и анализируются пожелания родительской общественности |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.9 |
Для разработки Программы развития в ДОО формируется рабочая группа из сотрудников ДОО |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.4.10 |
Сотрудникам ставятся индивидуальные задачи, в рамках реализации Программы развития |
да/нет |
да svetlyachok-2.ru/index.php/организация-уч-воспит-процесса/899-программа-развития-2020-2024 |
|
8.1.5 |
В ДОО разработаны программы профессионального совершенствования сотрудников ДОО |
да/нет |
да
|
|
8.1.5.1 |
Система управления персоналом предусматривает закрепление четких обязанностей и задач работников в системном взаимодействии |
да/нет |
да должностная инструкция |
|
8.1.5.2 |
Разработана система оценки и повышения уровня компетентности работников для реализации поставленных целей и задач |
да/нет |
да |
|
8.1.5.3 |
Для достижения необходимого уровня профессионального мастерства используется наставничество и обучение |
да/нет |
да мастер класс, открытые просмотры |
|
8.1.5.4 |
Организована система помощи новым и молодым сотрудникам, которые могут учиться у своих более опытных коллег, посещать их группы и наблюдать за их работой |
да/нет |
да мастер класс, открытые просмотры, консультации |
|
8.1.5.5 |
Педагоги помогают друг другу в профессиональном развитии, предоставляют обратную связь |
да/нет |
да постоянно
|
|
8.1.5.6 |
Работает система наставничества и индивидуального обучения сотрудников |
да/нет |
да по мере необходимости |
Выполнение основной образовательной программы
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021г.), ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное образование. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска в каждой возрастной группе. Карты включают анализ качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Результаты освоения ОО «Речевое развитие»


Сравнительный анализ результатов освоения ОП выглядит так:
Вывод: работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных особенностей детей; по всем направлениям прослеживается положительная динамика развития воспитанников ДО.