МБДОУ д/с «Светлячок» г.Цимлянска
|
|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
|
ПРИНЯТ: педагогическим советом МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска Протокол №1 от 31.08. 2022 г. |
УТВЕРЖДЕН: Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска Приказ от 02.09.2022г. № 76 ___________С.И. Василенко |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в МБДОУ д/с «СВЕТЛЯЧОК» г. ЦИМЛЯНСКА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в МБДОУ д/с «СВЕТЛЯЧОК» г. ЦИМЛЯНСКА
Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования к форме и содержанию планирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы ДОО.
3.1. основываться на принципе развивающего образования;
3.2.соответствовать комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;
3.3. соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
3.4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников и соответствие содержания и форм образовательной деятельности возрастным и психолого-педагогическим нормам;
3.5.отсутствие перегруженности содержания плана и обеспечение принципа рациональности в отборе способов и форм организации образовательного процесса;
3.6. сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
3.7. учет индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ;
3.8. учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, развивающей среды, местных, региональных, климатических, погодных условий и т.д.
4. Условия планирования
4.1. Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования.
4.2. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соответствие их основной образовательной программе ДОО, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составам группы детей.
4.3. Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода.
4.4. Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей.
4.5. Календарное планирование сетевое (в форме таблицы, сетки, циклограммы) выбрано, чтобы минимизировать трудозатраты воспитателя по ее заполнению, занимать как можно меньше времени у воспитателя, поскольку намного важнее для педагога как можно больше времени проводить с детьми в различных видах совместной деятельности
4.6. Календарное сетевое (табличное) планирование удобно в ежедневном использовании: четко прописаны основные мероприятия, охвачены все основные разделы программы, задачи из всех образовательных областей.
5. Требования к структуре и оформлению плана.
5.1.Комплексно-тематический план состоит из: тематического блока, реализуемых задач, вариантов возможных мероприятий для детей раннего и дошкольного возраста (младший, средний, старший дошкольный возраст).
5.2. Планирование воспитательно-образовательного процесса на день в календарном плане осуществляется на основе комплексно-тематического планирования.
5.3.Календарный план (в виде сетки, таблицы) предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм организации их на каждый день.
Календарное сетевое планирование должно отражать:
5.4. План должен быть представлен на бумажном (в печатном виде) носителе, оформлен в папке. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. воспитателей группы, даты начала и окончания плана (приложение 1); режим дня группы; расписание видов детской деятельности; список детей группы (с указанием возраста ребенка на 1 сентября текущего года).
5.5. Педагоги оформляют планы в соответствии с утвержденной структурой.
6. Документация и ответственность.
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Календарный план составляется совместно обоими воспитателями и должен быть оформлен не позднее, чем накануне текущего дня.
6.3. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОО не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.4. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с рекомендациями и следит за их выполнением.
Приложение 1.
Пример оформления титульного листа календарного плана
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(воспитателей)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Группа:_____________________________________________________
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Светлячок» г. Цимлянска
Приложение 2.
СТРУКТУРА (РАЗДЕЛЫ) КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
Приложение 3.
Циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса (примерная)
|
Дни недели/Структурные элементы воспитательно-образовательного процесса |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
Утро (утренний прием) |
Приветствие Беседа Индивидуальное взаимодействие с ребенком Игры Развитие физических качеств ребенка Д/и |
Приветствие Беседа Рассматривание иллюстраций Развитие мелкой моторики рук П/и |
Приветствие Обмен информацией Групповая деятельность Развитие познавательно-исследовательской деятельности Самовыражение средствами искусства П/и |
Приветствие Групповая деятельность Формирование основ безопасности Развивающие игры (мышление, память, воображение) |
Приветствие Обмен информацией Развитие речи (игры, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы) Музыкальная деятельность (слушание произведений) Д/и |
|
Утренняя гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
НОД |
По сетке НОД |
По сетке НОД |
По сетке НОД |
По сетке НОД |
По сетке НОД |
|
Прогулка |
Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность |
Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность |
Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность |
Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность |
Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность |
|
Вторая половина дня |
Самостоятельная деятельность детей, культурные практики, самовыражение средствами искусства (свободное творчество), свободная игровая деятельность |
||||
|
Прогулка |
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Консультации, беседы, переписка с родителями, памятки, буклеты, маршруты выходного дня, мониторинг, семейные праздники, родительские собрания-встречи, Родительский университет, семейный воскресный абонемент и т.д. |
||||
Приложение 4.
ТАБЛИЦА (ШАБЛОН ДЛЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА)
|
день недели |
Режим № |
Образова тельные области |
Тема «». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро: утренний круг № игры, индивид. работа, поручения, КГН, завтрак. УГ К№ |
РР ПР СКР |
|||||
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
||||||
|
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, С-р игра. |
ПР СКР ФР
|
|||||
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
||||||
|
Вечер: вечерний круг оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа ГПС К№ |
ПР СКР ХЭР |
|||||
|
Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа.С-р игра. |
ПР СКР ФР |
|||||
|
Взаимодействие с семьями воспитанников |
||||||