ЭП

Документ подписан электронной подписью
24.01.2025 13:27, Василенко Светлана Ивановна, заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

 

 

Утверждаю:

Зав. МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

_______С.И.Василенко

 

 

 

 

 

Положение

о системе оценки деятельности педагогических работников

МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

 

  1. Общие положения

 

    1. Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде «Светлячок» г. Цимлянска (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации с изменениями от 8 декабря 2020 года;

- Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

    1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО (далее - ДОО), регламентирует порядок ее проведения.
    2. Система деятельности педагогических работников ДОО служит информационным обеспечением образовательной деятельности Учреждения.

 

    1. Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
    2. Под оценкой деятельности педагогических работников в ДОО понимается деятельность, по обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
    3. Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности педагогических работников планируются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОО.
    4. Предмет оценки деятельности педагогических работников:
  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственным стандартам);
  • качество организации образовательного процесса (по каждой образовательной области), включающее условия организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования;
  • эффективность управления качеством образования;
  • особенности деятельности каждого педагога.
    1. В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических работников используются:
  • тестирование педагогов;
  • изучение и анализ деятельности педагогов;
  • анкетирование родителей (законных представителей);
  • собеседования с педагогами;
  • анализ профессиональных компетенций педагогов;
  • самоанализ деятельности педагогов.
    1. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
    2. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

  1. Цели и задачи системы оценки деятельности педагогических работников в ДОО

 

    1. Цель анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
    2. Задачи:
  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования, тенденциях его изменения и причинах

 

оказывающих влияние на динамику качества образования;

  • оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических работников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
  • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

 

    1. Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОО являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

 

  1. Объекты исследования

 

    1. Образовательная среда:
  • контингент воспитанников;
  • кадровое обеспечение.

 

    1. Воспитанники:
  • уровень освоения образовательных областей;
  • уровень развития психических свойств;

 

    1. Педагогические работники:
  • уровень профессиональной компетентности;
  • качество и результативность работы;
  • уровень инновационной деятельности;
  • анализ педагогических затруднений;
  • самообразование.

 

    1. Образовательный процесс:
  • освоение образовательных областей;
  • анализ условий организации воспитательно-образовательного процесса.

 

  1. Организация и технология оценки деятельности педагогических

работников

    1. Критерии качества деятельности педагогов с воспитанниками по образовательным областям и показателям:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- эмоционально-социальное развитие ребенка;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование основ безопасного поведения.

 

«Познавательное развитие»:

- поддержка развития познавательных интересов, любознательности и активности;

 

- развитие воображения и поддержки творческой активности;

- развитие математических представлений;

- развитие представлений об окружающем мире: природа, экология, техника, общество и государство, культура и история и др.

 

«Речевое развитие»:

- развитие речевого слуха;

- обогащение словарного запаса;

- развитие понимания речи и формирования предпосылок грамотности;

- развитие культуры устной речи и речевой активности;

- знакомство с литературой и фольклором.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

- эстетическое воспитание;

- знакомство с миром искусства;

- развитие изобразительного творчества;

- развитие музыкального творчества детей;

- развитие художественного конструирования и моделирования;

- развитие театрально-словесного творчества детей.

 

«Физическое развитие»:

- формирование здорового образа жизни детей;

- развитие представлений о своем теле, физических возможностях, координации движений и т.п.

- стимулирование двигательной активности;

 

Образовательный процесс:

- организация проектно-тематической деятельности;

- организация исследовательской деятельности и экспериментирования с воспитанниками;

- организация детского конструирования и строительства;

- организация деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду;

- использование информационных, цифровых технологий;

- структурирование образовательного процесса;

- индивидуализация образовательного процесса;

- поддержка инициативы детей;

- реализация воспитательно-образовательного процесса:

 

Взаимодействие с родителями.

Компетенция самоорганизации и самообразования.

 

Критерии качества педагогической работы по образовательным областям и показателям приведены в приложениях 1-7.

 

    1. В состав группы по оценки деятельности педагогов:

- руководитель СП;

- старший воспитатель;

- педагогические работники.

 

    1. Реализация оценки деятельности педагогических работников предполагает последовательность следующих действий:
  • определение и обоснование объекта исследования;
  • сбор данных, используемых для исследования;
  • обработка полученных данных;
  • анализ и интерпретация полученных данных;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • пути решения выявленных проблем.
    1. К методам проведения оценки относятся:
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • проведение контрольных срезов;
  • обработка информации с помощью графиков, схем;
  • сбор и анализ полученной информации.
    1. Основными направлениями оценки деятельности педагогов в ДОО являются:
  • гуманная педагогическая позиция;
  • глубокое понимание задач дошкольного образования;
  • потребность и способность заботиться о сохранении физического и духовного здоровья детей;
  • внимание к индивидуальности каждого ребенка;
  • готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду;
  • умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;
  • способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
    1. Формы проведения оценки деятельности педагогических работников. По видам контроля:
  • тематический контроль,
  • оперативный контроль,

 

Направления контроля:

  • мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы;
  • психолого-педагогическая диагностика;
  • анализ педагогической деятельности.
    1. Формой отчета оценки деятельности педагогических работников является акт.
    2. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, фиксируются в отчетных документах ДОО.
    3. По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группыДОО, педагогические советы, производственные собрания.

4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок поитогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,

сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.

 

  1. Распределение функциональных обязанностей участников

исследования по оценке деятельности педагогических работников

 

Руководитель:

  • издает приказ о создании рабочей группы по проведению оценки деятельности педагогических работников;
  • распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям анализа;
  • устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения исследований по оценке деятельности педагогических работников;
  • определяет пути дальнейшего развития ДОО;
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

 

Старший воспитатель:

  • организует систему оценки деятельности педагогических работников;
  • осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития деятельности педагогических работников;
  • анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на уровне ДОО;
  • формирует информационно: аналитические материалы по результатам оценки деятельности педагогических работников (анализ работы ДОО за учебный год, самообследование);
  • проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;
  • анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой

 

возрастной группы.

 

Педагогические работники:

  • проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
  • анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
  • своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю;
  • своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах повышения квалификации, путем самообразования, участия в различных методических мероприятиях, конкурсах разного уровня.

 

Приложение 1

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие ребенка:

  1. Адекватность поведения и самоконтроль:
    • Поведение ребенка адекватно ситуации.
    • Умеет следовать указаниям взрослого.
    • Может управлять своим поведением.
    • Реагирует на положительную оценку своей деятельности взрослыми.
    • Реагирует на отрицательную оценку своей деятельности
    • Особенности активности.
    • Навыки самообслуживания.
  2. Игровая деятельность:
    • Умеет понимать правила игры
    • Может занять себя сам
  3. Социальные связи со взрослыми:
    • Стремится к совместной деятельности со взрослыми;
    • Обладает "Чувством дистанции;
    • Принимает помощь взрослого и руководствуется ею в своей деятельности.
  4. Особенности коммуникаций с детьми:
    • Умеет договариваться с детьми, ладит с ними
    • Предпочитает играть в одиночку
    • Охотно принимает участие в играх, предложенных другими детьми
    • Пытается быть лидером в детском коллективе
    • Умеет переживать и сочувствовать (исключая конфликтные ситуации)
    • Конфликтность
  5. Эмоциональные особенности:
    • Агрессивность
    • Преобладающее настроение
    • Выраженность эмоций
    • Тревожность, боязнь нового
    • Пугливость
    • Плаксивость
    • Доброжелательность
    • Жизнерадостен и оптимистичен

 

Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников:

      • Дети знают и соблюдают правильную последовательность действий при раздевании/одевании.
      • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, без помощи

 

взрослого.

      • Дети умеют аккуратно складывать, выворачивать одежду.
      • Дети знают и соблюдают правила поведения в раздевалке, группе.
      • Воспитатель использует игровые приемы и методы для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Формирование основ безопасного поведения:

      • Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
      • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы проведения.
      • Знание элементарных правил безопасного дорожного движения.
      • Формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

Условия, созданные для формирования знаний по ОБЖ

      • Наличие в группе информационных материалов по ОБЖ.
      • Соответствие содержания информации по безопасности возрасту и уровню развития детей.
      • Оформление и хранение детских работ, посвященных безопасному поведению.

Планирование

      • Различные формы организации формирования знаний безопасности (игры, занятия).
      • Нетрадиционные формы работ: организация праздников, развлечений, конкурсов детского рисунка.
      • Индивидуальная работа с детьми, учет их склонностей и интересов.
      • Использование специальной литературы.

Разнообразие видов НОД

      • Беседы.
      • Тематические НОД.
      • Целевые прогулки.
      • Сюжетно-ролевые игры.
      • Дидактические игры.
      • Подвижные игры.
      • Знакомство с художественной литературой, посвященной ОБЖ.
      • Досуг, развлечения.

Знание воспитателем инновационных программ, применение их на практике.

 

Приложение 2

 

«Познавательное развитие»:

 

Поддержка развития познавательных интересов, любознательности и активности:

  1. Работа воспитателя:

Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры (в соответствии с индивидуальными особенностями детей).

  1. Подготовка к непосредственной деятельности:
      • Подбор демонстрационного и раздаточного материала.
      • Рациональное размещение материала.
      • Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы).

Санитарно-гигиенические требования:

      • Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).
      • Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД.
      • Смена деятельности детей в течение НОД.
      • Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам.

Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм.

Использование разнообразных приемов работы с детьми:

      • Игровых
      • Привлечения и сосредоточения внимания детей
      • Обеспечения эмоциональности, интереса детей
      • Активизация самостоятельного мышления детей
      • Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания

Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД

Индивидуальная работа с детьми

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

Деятельность детей:

      • Проявление инициативы.
      • Сохранение интереса на протяжении НОД.
      • Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
      • Проявление творчества детей.

 

Развитие математических представлений:

      • Соответствие уровня развития элементарных математических представлений детей программным целям и задачам.
      • Умение детей применять полученные в ООД навыки в игровой деятельности, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми в различных режимных моментах.
      • Владение методами и приемами развития элементарных математических представлений детей.
      • Взаимодействие с другими специалистами (логопедом, психологом) в направлении развития элементарных математических представлений детей.
      • Умение организовать детей в игровой деятельности, режимных моментах, применять навыки элементарных математических представлений.
      • Умение воспитателя создать предметно-пространственную развивающую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
      • Умение обогащать и видоизменять предметно-пространственную развивающую среду в группе в развивающей среды) соответствии с задачами развития элементарных математических представлений. (по результатам собеседования с воспитателями результатам анкетирования).
      • Укомплектованность групп диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами.
      • Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по всем направлениям развития элементарных математических представлений.
      • Эффективность взаимодействия педагога с родителями по теме:

 

Развитие представлений об окружающем мире: природа, экология, техника, общество и государство, культура и история и др.:

      • Знакомство с использованием технических устройств, получение базовых технических представлений;
      • Стимулирование и поддержка исследовательского интереса, желания ребенка пробовать, активно идти на контакт с окружающим миром, давая ему достаточную для исследования и экспериментирования степень свободы и обеспечивая безопасность.
      • Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов.
      • Знакомить детей с социокультурным окружением;
      • Предусмотреть работу по развитию представлений об окружающем мире в обогащенной образовательной среде ДОО;
      • Праздновать важные события в жизни каждого конкретного ребенка – формировать представление у детей, что праздник может быть

не только государственный, семейный, но и личный.

      • В оформлении группы использовать материалы, связанные с

 

семейными и личными праздниками.

      • Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).
      • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
      • Развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее).
      • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными.
      • Создание в группе уголка живой и неживой природы.
      • Создание на территории дошкольного учреждения внешних природных зон – сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, «птичья столовая» и т.п.
      • Взаимодействие с родителями с целью интеграции экологического воспитания семейным воспитанием.
      • Организация исследовательской и природоохранной деятельности детей на основе сочетания посильного детского труда с игровыми ситуациями.
      • Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа. Дети стали чаще задавать познавательные вопросы;
      • Овладение элементарными навыками использования информации для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
      • Активное участие в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках.
      • Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.

 

Развитие воображения и поддержки творческой активности:

Развитие воображения:

      • Создание ситуации незавершенности;
      • Поощрение множества вопросов;
      • Стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
      • Позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

 

Приложение 3

«Речевое развитие»

 

  1. Развитие словаря
    • Обогащение словаря новыми словами, усвоение ранее неизвестных слов и новых значений слов.
    • Закрепление и уточнение словаря, углубление понимания уже известных слов.
    • Активизация словаря. Новое слово должно войти в активный словарь.
    • Устранение из речи нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).
  2. Звуковая культура речи
    • Формирование звукопроизношения.
    • Развитие речевого слуха: способность к слуховому вниманию и пониманию слов, воспринимать и различать
    • качество речи, умение дифференцировать все звуки родного языка.
    • Формирование правильного речевого дыхания - обеспечивает звуко- и голосообразование, хорошее звучание
    • голоса.
    • Формирование темпа речи и качеств голоса: сила, высота.
    • Воспитание выразительности речи.
    • Выработка дикции: четкого, внятного произношения слов и словосочетаний.
    • Работа над слово- произношением, ударением и орфоэпией.
  3. Грамматический строй речи
    • Морфология.
    • Синтаксис.
    • Словообразование.
  4. Связная речь
    • Диалог
    • Монолог
  5. Приобщение к художественной литературе
    • Чтение и рассказывание.
    • Заучивание стихотворений.
  6. Подготовка к обучению грамоте
    • Чтение
    • Подготовка к письму

 

Приложение 4

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Эстетическое воспитание:

  1. Соответствие использованной на занятии картины художественным и педагогическим требованиям.
  2. Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя и установки на восприятие картины:
    • Художественное слово.
    • Использование технических средств.
    • Наглядность.
    • Рассматривание.
    • Наблюдение.
    • Вопросы воспитателя и т.д.
  3. Последовательность и целенаправленность вопросов воспитателя по выявлению понимания детьми содержания и выразительных средств в картине, их единства и взаимосвязи.
  4. Приемы активизации эстетического восприятия детей, их эмоциональное проявление и эстетические суждения.
  5. Приемы руководства эстетическим восприятием детей:
      • Вопросы, их содержание и последовательность
      • Использование произведений искусства других жанров: потешки, стихи, иллюстрации и т.д.
  6. Реакции детей:
    • Высказывания.
    • Суждения.
    • Эмоции
  7. Эмоциональность отношения детей к иллюстрациям разного характера.
  8. Умение понимать содержание в единстве с изобразительными средствами.
  9. Способность детей к сопереживанию настроения, переданного в картине.

 

Знакомство с миром искусства:

      • Знакомит детей с народными росписями и игрушками.
      • Знакомит детей с народными промыслами данной местности.
      • Рассматривает с детьми книжки с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина, В. Конашевича, Т. Мавриной, В. Лебедева и других художников-иллюстраторов детских книг.
      • Знакомит детей с произведениями русских художников на темы: природный пейзаж, сельский пейзаж, городской пейзаж, натюрморт.
      • Проводит досуги с целью научить детей различать виды

 

искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура.

      • Проводит досуговую деятельность с целью научить детей различать жанры литературного искусства: стихи, проза, сказки, рассказы
      • Проводит досуги и развлечения с целью познакомить детей с произведениями словесного народного искусства: потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, присказки, поговорки.
      • Проводит беседы, рассказы-презентации, которые знакомят детей с творческими профессиями: художник, поэт, композитор, писатель, скульптор, музыкант, артист, певец.

 

Развитие изобразительного творчества:

      • Организует составление книжки-самоделки «Иллюстрируем любимые сказки».
      • Регулярно организует с детьми изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
      • Создает условия для продуктивной изобразительной деятельности детей с целью усвоения ими основных элементов народных декоративных росписей.
      • Организует лепку животных, птиц и людей по типу народных игрушек.
      • Способствует закреплению у детей навыков декоративной лепки
      • Организует образовательные проекты творческой направленности.
      • Организует виды деятельности, которые развивают детское творчество с красками, глиной; знакомит с нетрадиционными техниками рисования.
      • Проводит конкурсы детских рисунков на бумаге, на асфальте
      • Организует коллективную работу детей по оформлению коллажей на различную тематику.

 

Развитие музыкального творчества детей:

      • Эффективность планирования по музыкальному развитию детей разных возрастных групп.
      • Планирование работы по музыкальному развитию детей разных возрастных групп во время музыкальных занятий, индивидуальной работы с детьми с занятий по разным видам деятельности, в режимных моментах и игровой деятельности.
      • Эффективность взаимодействия педагога с родителями воспитанников по вопросам музыкального развития детей: знание

 

родителями целей и задач музыкального развития детей, понимание важности работы ДОО по музыкальному развитию детей.

      • Наличие наглядной и справочной информации для родителей по вопросам музыкального воспитания, рекомендаций по посещению с детьми театров, концертов.

 

Развитие художественного конструирования и моделирования:

  1. Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников.
    • Наличие и многообразие конструкторов, их соответствие возрасту;
    • Наличие современных конструкторов (Лего и аналогичных) с движущимися деталями, элементарными узлами (шестерни, рычаги) для создания механизмов;
    • Наличие бросового материала разного вида, который рекомендован детям для конструирования;
    • Наличие (хранение) образцов конструктивного творчества детей группы;
    • Наличие схем, алгоритмов, планов, рисунков как основы для строительства и конструирования в соответствии с возрастом;
    • Наличие альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания;
    • Наличие в группе дидактических и развивающих игр, способствующих развитию творческих способностей и мышления (на классификацию, сравнение, ранжирование и т.п.);
    • Наличие в группе развивающих игр, способствующих развитию качеств ума и логических операций;
    • Наличие в группе технически ориентированной литературы для детей, энциклопедий, историй открытий и т.п.;
    • Наличие в группе игр, предметов и головоломок, подборок материалов с заданиями, способствующих развитию мелкой моторики рук, достижению целенаправленности и точности движений (в соответствии с возрастом);
    • Наличие материалов для экспериментирования;
    • Наличие материалов для организации технически-ориентированных сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями;

 

    • Наличие результатов проведения проектов по направлению, оформленных в виде «копилок» материалов,
    • Наличие места для экспонирования построек дошкольников.
    • Наличие методических материалов, пособий, обеспечивающих целенаправленную работу по направлению.
  1. Методическая грамотность педагогов в разработке конспектов и содержания занятий по конструированию, моделированию и развитию технического творчества.
  2. Осуществляет с детьми практико-ориентированный конструктивный образовательный проект.
  3. Создает условия для конструирования из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал).
  4. Проводит конкурсы на лучшую постройку из песка.
  5. Создает совместно с детьми разные виды макетов.
  6. Показывает детям разные приемы создания из бумаги объемных фигур.
  7. Учит детей изготовлению сувениров из природных материалов: шишки, желуди, ветки, ягоды, листья.
  8. Учит детей создавать конструкции из разных материалов, объединенных общей темой

 

Развитие театрально-словесного творчества детей:

    • Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности.
    • Наблюдение театрализованно-художественной деятельности детей и анализ уровня ее развития.
    • Планирование развития театрализованной деятельности детей (определяя «близкие», «средние», «дальние» перспективы).
    • Умение изготовлять атрибуты для детей театрализованных игр детей.
    • Руководство эстетическим восприятием художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
    • Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
    • Умение отобрать, предложить для драматизации произведения, соответствующие жизненному опыту детей, их возрастным особенностям, интересам.
    • Умение организовывать данный вид деятельности.

Театрализованная деятельность:

    • Определить этап подготовки к театрализованной детальности.
    • Отметить соответствие содержания, и методов и приёмов в соответствии с этапом работы.
    • Создание условий и организация детей в разных частях деятельности.
    • Культура речи, дикция, интенсивность, образность,

 

    • Эмоциональность речи воспитателя и детей.
    • Степень тактичности и демократичности взаимоотношений педагогов с детьми.
    • Наличие, чередование и эффективность разных форм работы с детьми.
    • Степень заинтересованности и организованности у детей в ходе деятельности.
    • Оценка деятельности детей, планирование дальнейшей работы.

 

Приложение 5

«Физическое развитие»:

 

Формирование здорового образа жизни детей:

      • Система планирования работы с воспитанниками.
      • Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)
      • Работа с семьями воспитанников по данному вопросу.
      • Создание РППС в группах ДОО по теме контроля.
      • Использование здоровьесберегающих технологий.

 

Развитие представлений о своем теле, физических возможностях, координации движений и т.п.

      • Создание и обогащение развивающей среды в группе.
      • Разработка систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
      • Развитие у детей определенного круга знаний и представлений о своем теле, развитие элементарных базовых знаний по валеологии.
      • Формирование у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
      • Использование современных форм организации деятельности в данном направлении.

 

Стимулирование двигательной активности:

  1. Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  2. Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр.
  3. Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.
  4. Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников.
  5. Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей.
  6. Создание гигиенических условий:
    • одежда детей;
    • одежда (воспитателя)
    • проветривание помещения
    • влажная уборка
  7. Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе.

 

Приложение 6

 

Образовательный процесс:

 

Организация исследовательской деятельности и экспериментирования с воспитанниками:

  1. Условия, созданные в группе для организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.
    • методическое обеспечение;
    • уровень доступной материально-технической базы;
    • наличие тематической литературы, соответствующей возрастным потребностям воспитанников;
    • развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
  2. Эффективность работы педагога по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью.
  3. Умения и навыки познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности детей.
  4. Место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы.
  5. Перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

 

Организация детского конструирования и строительства:

    • Подготовка педагога к организации конструирования.
    • Выполнение гигиенических требований (оборудование, освещение, размещение детей) Эстетика оборудования, его достаточное количество.
    • Размещение материала, необходимых наглядных пособий.
    • Соответствие содержания образовательной деятельности программе данной возрастной группы, конструктивным возможностям детей.
    • Проведение предшествующей работы с детьми (рассматривание образцов построек, наблюдения за окружающим и т. д.).
    • Эффективность методов и приемов, используемых педагогом.
    • Приемы активизации детской деятельности, используемые педагогом
    • Развитие умения дошкольников различать, называть и использовать в постройке строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
    • Развитие умения дошкольников обращать внимание на некоторые свойства деталей (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей).
    • Развитие у детей желания сооружать постройки по собственному

 

замыслу.

    • Отношение детей к деятельности (проявление интереса, стремление достичь качественного результата и т. д.).
    • Приучение детей после игры аккуратно складывать детали для конструирования в коробки.
    • Эффективность оценки детских работ, деятельности детей (воспитательный и обучающий характер оценки).
    • Соблюдение техники безопасности во время деятельности.

 

Организация проектно-тематической деятельности:

      • Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах. Оформление воспитателями материалов проектной деятельности.
      • Организация совместной со взрослым и самостоятельной деятельностью детей в рамках проекта.
      • Просмотр выставок.
      • Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.
      • Участие в конкурсах педагогических и детских проектов.

 

Организация деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду:

      • Соответствие реальной образовательной деятельности запланированной
      • Тематическая направленность деятельности
      • Интеграция с различными образовательными областями
      • Использование разных форм организации совместной деятельности, оправданность выбранных форм
      • Наличие необходимого дидактического материала
      • Умение регулировать поведение детей в процессе совместной деятельности
      • Использование разнообразных приемов работы с детьми
      • Наличие необходимого оборудования для организации самостоятельной деятельности

 

Использование информационных, инновационных технологий:

      • Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.

 

      • Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, музыкальном зале.

 

Структурирование образовательного процесса:

Структура образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально-художественной, чтения).

      • Количество и длительность организованной образовательной деятельности, соответствие расписанию и гигиеническим требованиям.
      • Соблюдение режима питания.
      • Соблюдение длительности прогулки
      • Соблюдение режима дневного сна
      • Постепенный подъем детей после дневного сна с учетом их индивидуальных особенностей
      • Соблюдение режима дня
      • Соблюдение режима НОД

 

Индивидуализация образовательного процесса:

      • Своевременное проведение индивидуальной работы
      • Владение методами и приемами, целесообразность применения.
      • Использование разнообразных форм организации деятельности
      • Содержание работы, доступность материала, использование игр и занимательных заданий (пособия, наглядный материал, дидактические игры, раздаточный материал т.д.)
      • Индивидуальный план работы на ребёнка
      • Сохранение интереса и внимания детей на протяжении всей работы
      • Учет индивидуальных особенностей детей

 

Поддержка инициативы детей:

  1. Наличие в плане работы с детьми мероприятий по развитию у них инициативы, самостоятельности и ответственности
  2. Использование нетрадиционных приемов и методов в работе с детьми
  3. Создание условий для развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности :
    • в игровой деятельности;
    • творческой деятельности;
    • познавательно-исследовательской деятельности;
    • элементарном бытовом труде;
    • общении детей со взрослыми и сверстниками
  4. Взаимодействие с родителями по вопросам развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности
  5. Создание в группе соответствующей РППС

 

Реализация воспитательно-образовательного процесса:

  1. Организация РППС в группах в соответствии с ФГОС ДО
      • Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов.
      • Безопасность среды, закрепленность оборудования.
      • Наличие маркеров среды (столы, стулья, закрытые стеллажи) в соответствии с возрастом детей.
      • Наличие и использование интерактивного оборудования.
      • Наличие места для расположения, хранения личных вещей, игрушек детей.
      • Наличие центра искусства.
      • Наличие центра конструирования и строительства.
      • Наличие центра книги.
      • Наличие центра сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
      • Наличие центра песка и воды.
      • Наличие центра настольных игр.
      • Наличие центра природы (рекомендации по подбору комнатных растений).
      • Наличие места для выставки детских работ, продуктов проектной деятельности, вернисажей.
      • Наличие оборудованного уголка уединения.
      • Полифункциональность среды.
      • Трансформируемость пространства.
      • Наличие паспорта группы.
      • Внешний вид, единый стиль оформления группы, эстетика.
      • Безопасные условия на прогулочном участке
  2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности:
      • Ведение планирования на каждый день
      • Наличие конспектов НОД по расписанию.
      • Эстетичность оформления документации
      • Планирование совместной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей:

«Физическое развитие»: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки и др.

«Познавательное развитие»: наблюдения за объектами живой и неживой природы (в группе и на прогулке), дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность и др.

«Социально-коммуникативное развитие»: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения и др.

«Речевое развитие»: беседы, пересказы, составление рассказов, индивидуальная работа и др.

«Художественно-эстетическое развитие»: индивидуальная работа по лепке, рисованию, аппликации и др.

 

      • Взаимодействие с семьями детей

 

Обеспечение безопасности воспитательно-образовательного процесса и процесса присмотра и ухода за воспитанниками:

  • Наличие инструкций по охране жизни и здоровья детей
  • Наличие и содержание медицинских аптечек (опись, проверка сроков годности, инструкция по оказанию первой помощи)
  • Соблюдение температурного режима и графика проветривания
  • Наличие термометров в помещениях
  • Ведение журнала термометрии
  • Графики проветривания, кварцевания
  • Ведение табеля учета посещаемости
  • Содержание детских игрушек и пособий(ежедневная обработка, отсутствие сломанных или грязных игрушек и пособий, отсутствие мягких набивных игрушек)
  • Состояние и хранение инвентаря, пособий для занятий.
  • Состояние полов, потолка, дверей, окон
  • Состояние осветительных приборов Исправность электропроводки (наличие маркировки номинального напряжения электророзеток)
  • Маркировка детской мебели в соответствии с СанПин
  • Состояние крепления стационарного детского оборудования

 

Приложение 7

 

Взаимодействие с родителями.

    1. Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия (чтения) информации.
    2. Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)
    3. Периодическая сменяемость информационных материалов.
    4. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
    5. Обязательное наличие следующей информации:
    • блок «Здоровье»: режим дня, меню, лист здоровья, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников;
    • блок «Воспитательно-образовательная работа»: обзор возрастных особенностей ребенка; образовательные ориентиры; планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий); психолого- педагогические консультации; оборудованное место для организации выставки детских;
    • блок «Развлечения, досуговая деятельность»: размещение информации о предстоящих праздниках, приглашений к участию в конкурсах и др.

 

Приложение 8

Компетенция самоорганизации и самообразования.

    • Продуктивное участие в реализации системы методической деятельности ДОУ.
    • Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрение в ДОУ ФГОС.
    • Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.
    • Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.
    • Своевременность и качество оформления документации.