Утверждаю:
Зав. МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
_______С.И.Василенко
Положение
о системе оценки деятельности педагогических работников
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
- Общие положения
-
- Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде «Светлячок» г. Цимлянска (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации с изменениями от 8 декабря 2020 года;
- Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
-
- Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО (далее - ДОО), регламентирует порядок ее проведения.
- Система деятельности педагогических работников ДОО служит информационным обеспечением образовательной деятельности Учреждения.
-
- Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
- Под оценкой деятельности педагогических работников в ДОО понимается деятельность, по обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
- Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности педагогических работников планируются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОО.
- Предмет оценки деятельности педагогических работников:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственным стандартам);
- качество организации образовательного процесса (по каждой образовательной области), включающее условия организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования;
- эффективность управления качеством образования;
- особенности деятельности каждого педагога.
- В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических работников используются:
- тестирование педагогов;
- изучение и анализ деятельности педагогов;
- анкетирование родителей (законных представителей);
- собеседования с педагогами;
- анализ профессиональных компетенций педагогов;
- самоанализ деятельности педагогов.
- Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
- Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Цели и задачи системы оценки деятельности педагогических работников в ДОО
-
- Цель анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
- Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических работников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
-
- Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОО являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
- Объекты исследования
-
- Образовательная среда:
- контингент воспитанников;
- кадровое обеспечение.
-
- Воспитанники:
- уровень освоения образовательных областей;
- уровень развития психических свойств;
-
- Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность работы;
- уровень инновационной деятельности;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразование.
-
- Образовательный процесс:
- освоение образовательных областей;
- анализ условий организации воспитательно-образовательного процесса.
- Организация и технология оценки деятельности педагогических
работников
-
- Критерии качества деятельности педагогов с воспитанниками по образовательным областям и показателям:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- эмоционально-социальное развитие ребенка;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование основ безопасного поведения.
«Познавательное развитие»:
- поддержка развития познавательных интересов, любознательности и активности;
- развитие воображения и поддержки творческой активности;
- развитие математических представлений;
- развитие представлений об окружающем мире: природа, экология, техника, общество и государство, культура и история и др.
«Речевое развитие»:
- развитие речевого слуха;
- обогащение словарного запаса;
- развитие понимания речи и формирования предпосылок грамотности;
- развитие культуры устной речи и речевой активности;
- знакомство с литературой и фольклором.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- эстетическое воспитание;
- знакомство с миром искусства;
- развитие изобразительного творчества;
- развитие музыкального творчества детей;
- развитие художественного конструирования и моделирования;
- развитие театрально-словесного творчества детей.
«Физическое развитие»:
- формирование здорового образа жизни детей;
- развитие представлений о своем теле, физических возможностях, координации движений и т.п.
- стимулирование двигательной активности;
Образовательный процесс:
- организация проектно-тематической деятельности;
- организация исследовательской деятельности и экспериментирования с воспитанниками;
- организация детского конструирования и строительства;
- организация деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду;
- использование информационных, цифровых технологий;
- структурирование образовательного процесса;
- индивидуализация образовательного процесса;
- поддержка инициативы детей;
- реализация воспитательно-образовательного процесса:
Взаимодействие с родителями.
Компетенция самоорганизации и самообразования.
Критерии качества педагогической работы по образовательным областям и показателям приведены в приложениях 1-7.
-
- В состав группы по оценки деятельности педагогов:
- руководитель СП;
- старший воспитатель;
- педагогические работники.
-
- Реализация оценки деятельности педагогических работников предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта исследования;
- сбор данных, используемых для исследования;
- обработка полученных данных;
- анализ и интерпретация полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- пути решения выявленных проблем.
- К методам проведения оценки относятся:
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных срезов;
- обработка информации с помощью графиков, схем;
- сбор и анализ полученной информации.
- Основными направлениями оценки деятельности педагогов в ДОО являются:
- гуманная педагогическая позиция;
- глубокое понимание задач дошкольного образования;
- потребность и способность заботиться о сохранении физического и духовного здоровья детей;
- внимание к индивидуальности каждого ребенка;
- готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду;
- умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;
- способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
- Формы проведения оценки деятельности педагогических работников. По видам контроля:
- тематический контроль,
- оперативный контроль,
Направления контроля:
- мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы;
- психолого-педагогическая диагностика;
- анализ педагогической деятельности.
- Формой отчета оценки деятельности педагогических работников является акт.
- Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, фиксируются в отчетных документах ДОО.
- По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группыДОО, педагогические советы, производственные собрания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок поитогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.
- Распределение функциональных обязанностей участников
исследования по оценке деятельности педагогических работников
Руководитель:
- издает приказ о создании рабочей группы по проведению оценки деятельности педагогических работников;
- распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям анализа;
- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения исследований по оценке деятельности педагогических работников;
- определяет пути дальнейшего развития ДОО;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.
Старший воспитатель:
- организует систему оценки деятельности педагогических работников;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития деятельности педагогических работников;
- анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на уровне ДОО;
- формирует информационно: аналитические материалы по результатам оценки деятельности педагогических работников (анализ работы ДОО за учебный год, самообследование);
- проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой
возрастной группы.
Педагогические работники:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю;
- своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах повышения квалификации, путем самообразования, участия в различных методических мероприятиях, конкурсах разного уровня.
Приложение 1
«Социально-коммуникативное развитие»
Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие ребенка:
- Адекватность поведения и самоконтроль:
- Поведение ребенка адекватно ситуации.
- Умеет следовать указаниям взрослого.
- Может управлять своим поведением.
- Реагирует на положительную оценку своей деятельности взрослыми.
- Реагирует на отрицательную оценку своей деятельности
- Особенности активности.
- Навыки самообслуживания.
- Игровая деятельность:
- Умеет понимать правила игры
- Может занять себя сам
- Социальные связи со взрослыми:
- Стремится к совместной деятельности со взрослыми;
- Обладает "Чувством дистанции;
- Принимает помощь взрослого и руководствуется ею в своей деятельности.
- Особенности коммуникаций с детьми:
- Умеет договариваться с детьми, ладит с ними
- Предпочитает играть в одиночку
- Охотно принимает участие в играх, предложенных другими детьми
- Пытается быть лидером в детском коллективе
- Умеет переживать и сочувствовать (исключая конфликтные ситуации)
- Конфликтность
- Эмоциональные особенности:
- Агрессивность
- Преобладающее настроение
- Выраженность эмоций
- Тревожность, боязнь нового
- Пугливость
- Плаксивость
- Доброжелательность
- Жизнерадостен и оптимистичен
Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников:
-
-
- Дети знают и соблюдают правильную последовательность действий при раздевании/одевании.
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, без помощи
взрослого.
-
-
- Дети умеют аккуратно складывать, выворачивать одежду.
- Дети знают и соблюдают правила поведения в раздевалке, группе.
- Воспитатель использует игровые приемы и методы для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Формирование основ безопасного поведения:
-
-
- Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы проведения.
- Знание элементарных правил безопасного дорожного движения.
- Формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.
Условия, созданные для формирования знаний по ОБЖ
-
-
- Наличие в группе информационных материалов по ОБЖ.
- Соответствие содержания информации по безопасности возрасту и уровню развития детей.
- Оформление и хранение детских работ, посвященных безопасному поведению.
Планирование
-
-
- Различные формы организации формирования знаний безопасности (игры, занятия).
- Нетрадиционные формы работ: организация праздников, развлечений, конкурсов детского рисунка.
- Индивидуальная работа с детьми, учет их склонностей и интересов.
- Использование специальной литературы.
Разнообразие видов НОД
-
-
- Беседы.
- Тематические НОД.
- Целевые прогулки.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Знакомство с художественной литературой, посвященной ОБЖ.
- Досуг, развлечения.
Знание воспитателем инновационных программ, применение их на практике.
Приложение 2
«Познавательное развитие»:
Поддержка развития познавательных интересов, любознательности и активности:
- Работа воспитателя:
Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры (в соответствии с индивидуальными особенностями детей).
- Подготовка к непосредственной деятельности:
-
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала.
- Рациональное размещение материала.
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы).
Санитарно-гигиенические требования:
-
-
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД.
- Смена деятельности детей в течение НОД.
- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам.
Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм.
Использование разнообразных приемов работы с детьми:
-
-
- Игровых
- Привлечения и сосредоточения внимания детей
- Обеспечения эмоциональности, интереса детей
- Активизация самостоятельного мышления детей
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания
Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)
Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД
Индивидуальная работа с детьми
Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки
Деятельность детей:
-
-
- Проявление инициативы.
- Сохранение интереса на протяжении НОД.
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
- Проявление творчества детей.
Развитие математических представлений:
-
-
- Соответствие уровня развития элементарных математических представлений детей программным целям и задачам.
- Умение детей применять полученные в ООД навыки в игровой деятельности, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми в различных режимных моментах.
- Владение методами и приемами развития элементарных математических представлений детей.
- Взаимодействие с другими специалистами (логопедом, психологом) в направлении развития элементарных математических представлений детей.
- Умение организовать детей в игровой деятельности, режимных моментах, применять навыки элементарных математических представлений.
- Умение воспитателя создать предметно-пространственную развивающую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
- Умение обогащать и видоизменять предметно-пространственную развивающую среду в группе в развивающей среды) соответствии с задачами развития элементарных математических представлений. (по результатам собеседования с воспитателями результатам анкетирования).
- Укомплектованность групп диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами.
- Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по всем направлениям развития элементарных математических представлений.
- Эффективность взаимодействия педагога с родителями по теме:
Развитие представлений об окружающем мире: природа, экология, техника, общество и государство, культура и история и др.:
-
-
- Знакомство с использованием технических устройств, получение базовых технических представлений;
- Стимулирование и поддержка исследовательского интереса, желания ребенка пробовать, активно идти на контакт с окружающим миром, давая ему достаточную для исследования и экспериментирования степень свободы и обеспечивая безопасность.
- Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов.
- Знакомить детей с социокультурным окружением;
- Предусмотреть работу по развитию представлений об окружающем мире в обогащенной образовательной среде ДОО;
- Праздновать важные события в жизни каждого конкретного ребенка – формировать представление у детей, что праздник может быть
не только государственный, семейный, но и личный.
-
-
- В оформлении группы использовать материалы, связанные с
семейными и личными праздниками.
-
-
- Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).
- Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- Развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее).
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными.
- Создание в группе уголка живой и неживой природы.
- Создание на территории дошкольного учреждения внешних природных зон – сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, «птичья столовая» и т.п.
- Взаимодействие с родителями с целью интеграции экологического воспитания семейным воспитанием.
- Организация исследовательской и природоохранной деятельности детей на основе сочетания посильного детского труда с игровыми ситуациями.
- Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа. Дети стали чаще задавать познавательные вопросы;
- Овладение элементарными навыками использования информации для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
- Активное участие в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках.
- Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.
Развитие воображения и поддержки творческой активности:
Развитие воображения:
-
-
- Создание ситуации незавершенности;
- Поощрение множества вопросов;
- Стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
- Позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.
Приложение 3
«Речевое развитие»
- Развитие словаря
- Обогащение словаря новыми словами, усвоение ранее неизвестных слов и новых значений слов.
- Закрепление и уточнение словаря, углубление понимания уже известных слов.
- Активизация словаря. Новое слово должно войти в активный словарь.
- Устранение из речи нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).
- Звуковая культура речи
- Формирование звукопроизношения.
- Развитие речевого слуха: способность к слуховому вниманию и пониманию слов, воспринимать и различать
- качество речи, умение дифференцировать все звуки родного языка.
- Формирование правильного речевого дыхания - обеспечивает звуко- и голосообразование, хорошее звучание
- голоса.
- Формирование темпа речи и качеств голоса: сила, высота.
- Воспитание выразительности речи.
- Выработка дикции: четкого, внятного произношения слов и словосочетаний.
- Работа над слово- произношением, ударением и орфоэпией.
- Грамматический строй речи
- Морфология.
- Синтаксис.
- Словообразование.
- Связная речь
- Приобщение к художественной литературе
- Чтение и рассказывание.
- Заучивание стихотворений.
- Подготовка к обучению грамоте
- Чтение
- Подготовка к письму
Приложение 4
«Художественно-эстетическое развитие»
Эстетическое воспитание:
- Соответствие использованной на занятии картины художественным и педагогическим требованиям.
- Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя и установки на восприятие картины:
- Художественное слово.
- Использование технических средств.
- Наглядность.
- Рассматривание.
- Наблюдение.
- Вопросы воспитателя и т.д.
- Последовательность и целенаправленность вопросов воспитателя по выявлению понимания детьми содержания и выразительных средств в картине, их единства и взаимосвязи.
- Приемы активизации эстетического восприятия детей, их эмоциональное проявление и эстетические суждения.
- Приемы руководства эстетическим восприятием детей:
-
- Вопросы, их содержание и последовательность
- Использование произведений искусства других жанров: потешки, стихи, иллюстрации и т.д.
- Реакции детей:
- Высказывания.
- Суждения.
- Эмоции
- Эмоциональность отношения детей к иллюстрациям разного характера.
- Умение понимать содержание в единстве с изобразительными средствами.
- Способность детей к сопереживанию настроения, переданного в картине.
Знакомство с миром искусства:
-
-
- Знакомит детей с народными росписями и игрушками.
- Знакомит детей с народными промыслами данной местности.
- Рассматривает с детьми книжки с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина, В. Конашевича, Т. Мавриной, В. Лебедева и других художников-иллюстраторов детских книг.
- Знакомит детей с произведениями русских художников на темы: природный пейзаж, сельский пейзаж, городской пейзаж, натюрморт.
- Проводит досуги с целью научить детей различать виды
искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура.
-
-
- Проводит досуговую деятельность с целью научить детей различать жанры литературного искусства: стихи, проза, сказки, рассказы
- Проводит досуги и развлечения с целью познакомить детей с произведениями словесного народного искусства: потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, присказки, поговорки.
- Проводит беседы, рассказы-презентации, которые знакомят детей с творческими профессиями: художник, поэт, композитор, писатель, скульптор, музыкант, артист, певец.
Развитие изобразительного творчества:
-
-
- Организует составление книжки-самоделки «Иллюстрируем любимые сказки».
- Регулярно организует с детьми изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Создает условия для продуктивной изобразительной деятельности детей с целью усвоения ими основных элементов народных декоративных росписей.
- Организует лепку животных, птиц и людей по типу народных игрушек.
- Способствует закреплению у детей навыков декоративной лепки
- Организует образовательные проекты творческой направленности.
- Организует виды деятельности, которые развивают детское творчество с красками, глиной; знакомит с нетрадиционными техниками рисования.
- Проводит конкурсы детских рисунков на бумаге, на асфальте
- Организует коллективную работу детей по оформлению коллажей на различную тематику.
Развитие музыкального творчества детей:
-
-
- Эффективность планирования по музыкальному развитию детей разных возрастных групп.
- Планирование работы по музыкальному развитию детей разных возрастных групп во время музыкальных занятий, индивидуальной работы с детьми с занятий по разным видам деятельности, в режимных моментах и игровой деятельности.
- Эффективность взаимодействия педагога с родителями воспитанников по вопросам музыкального развития детей: знание
родителями целей и задач музыкального развития детей, понимание важности работы ДОО по музыкальному развитию детей.
-
-
- Наличие наглядной и справочной информации для родителей по вопросам музыкального воспитания, рекомендаций по посещению с детьми театров, концертов.
Развитие художественного конструирования и моделирования:
- Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников.
- Наличие и многообразие конструкторов, их соответствие возрасту;
- Наличие современных конструкторов (Лего и аналогичных) с движущимися деталями, элементарными узлами (шестерни, рычаги) для создания механизмов;
- Наличие бросового материала разного вида, который рекомендован детям для конструирования;
- Наличие (хранение) образцов конструктивного творчества детей группы;
- Наличие схем, алгоритмов, планов, рисунков как основы для строительства и конструирования в соответствии с возрастом;
- Наличие альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания;
- Наличие в группе дидактических и развивающих игр, способствующих развитию творческих способностей и мышления (на классификацию, сравнение, ранжирование и т.п.);
- Наличие в группе развивающих игр, способствующих развитию качеств ума и логических операций;
- Наличие в группе технически ориентированной литературы для детей, энциклопедий, историй открытий и т.п.;
- Наличие в группе игр, предметов и головоломок, подборок материалов с заданиями, способствующих развитию мелкой моторики рук, достижению целенаправленности и точности движений (в соответствии с возрастом);
- Наличие материалов для экспериментирования;
- Наличие материалов для организации технически-ориентированных сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями;
-
- Наличие результатов проведения проектов по направлению, оформленных в виде «копилок» материалов,
- Наличие места для экспонирования построек дошкольников.
- Наличие методических материалов, пособий, обеспечивающих целенаправленную работу по направлению.
- Методическая грамотность педагогов в разработке конспектов и содержания занятий по конструированию, моделированию и развитию технического творчества.
- Осуществляет с детьми практико-ориентированный конструктивный образовательный проект.
- Создает условия для конструирования из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал).
- Проводит конкурсы на лучшую постройку из песка.
- Создает совместно с детьми разные виды макетов.
- Показывает детям разные приемы создания из бумаги объемных фигур.
- Учит детей изготовлению сувениров из природных материалов: шишки, желуди, ветки, ягоды, листья.
- Учит детей создавать конструкции из разных материалов, объединенных общей темой
Развитие театрально-словесного творчества детей:
-
- Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности.
- Наблюдение театрализованно-художественной деятельности детей и анализ уровня ее развития.
- Планирование развития театрализованной деятельности детей (определяя «близкие», «средние», «дальние» перспективы).
- Умение изготовлять атрибуты для детей театрализованных игр детей.
- Руководство эстетическим восприятием художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
- Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
- Умение отобрать, предложить для драматизации произведения, соответствующие жизненному опыту детей, их возрастным особенностям, интересам.
- Умение организовывать данный вид деятельности.
Театрализованная деятельность:
-
- Определить этап подготовки к театрализованной детальности.
- Отметить соответствие содержания, и методов и приёмов в соответствии с этапом работы.
- Создание условий и организация детей в разных частях деятельности.
- Культура речи, дикция, интенсивность, образность,
-
- Эмоциональность речи воспитателя и детей.
- Степень тактичности и демократичности взаимоотношений педагогов с детьми.
- Наличие, чередование и эффективность разных форм работы с детьми.
- Степень заинтересованности и организованности у детей в ходе деятельности.
- Оценка деятельности детей, планирование дальнейшей работы.
Приложение 5
«Физическое развитие»:
Формирование здорового образа жизни детей:
-
-
- Система планирования работы с воспитанниками.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)
- Работа с семьями воспитанников по данному вопросу.
- Создание РППС в группах ДОО по теме контроля.
- Использование здоровьесберегающих технологий.
Развитие представлений о своем теле, физических возможностях, координации движений и т.п.
-
-
- Создание и обогащение развивающей среды в группе.
- Разработка систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
- Развитие у детей определенного круга знаний и представлений о своем теле, развитие элементарных базовых знаний по валеологии.
- Формирование у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
- Использование современных форм организации деятельности в данном направлении.
Стимулирование двигательной активности:
- Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр.
- Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.
- Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников.
- Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей.
- Создание гигиенических условий:
- одежда детей;
- одежда (воспитателя)
- проветривание помещения
- влажная уборка
- Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе.
Приложение 6
Образовательный процесс:
Организация исследовательской деятельности и экспериментирования с воспитанниками:
- Условия, созданные в группе для организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.
- методическое обеспечение;
- уровень доступной материально-технической базы;
- наличие тематической литературы, соответствующей возрастным потребностям воспитанников;
- развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
- Эффективность работы педагога по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью.
- Умения и навыки познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности детей.
- Место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы.
- Перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.
Организация детского конструирования и строительства:
-
- Подготовка педагога к организации конструирования.
- Выполнение гигиенических требований (оборудование, освещение, размещение детей) Эстетика оборудования, его достаточное количество.
- Размещение материала, необходимых наглядных пособий.
- Соответствие содержания образовательной деятельности программе данной возрастной группы, конструктивным возможностям детей.
- Проведение предшествующей работы с детьми (рассматривание образцов построек, наблюдения за окружающим и т. д.).
- Эффективность методов и приемов, используемых педагогом.
- Приемы активизации детской деятельности, используемые педагогом
- Развитие умения дошкольников различать, называть и использовать в постройке строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
- Развитие умения дошкольников обращать внимание на некоторые свойства деталей (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей).
- Развитие у детей желания сооружать постройки по собственному
замыслу.
-
- Отношение детей к деятельности (проявление интереса, стремление достичь качественного результата и т. д.).
- Приучение детей после игры аккуратно складывать детали для конструирования в коробки.
- Эффективность оценки детских работ, деятельности детей (воспитательный и обучающий характер оценки).
- Соблюдение техники безопасности во время деятельности.
Организация проектно-тематической деятельности:
-
-
- Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах. Оформление воспитателями материалов проектной деятельности.
- Организация совместной со взрослым и самостоятельной деятельностью детей в рамках проекта.
- Просмотр выставок.
- Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.
- Участие в конкурсах педагогических и детских проектов.
Организация деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду:
-
-
- Соответствие реальной образовательной деятельности запланированной
- Тематическая направленность деятельности
- Интеграция с различными образовательными областями
- Использование разных форм организации совместной деятельности, оправданность выбранных форм
- Наличие необходимого дидактического материала
- Умение регулировать поведение детей в процессе совместной деятельности
- Использование разнообразных приемов работы с детьми
- Наличие необходимого оборудования для организации самостоятельной деятельности
Использование информационных, инновационных технологий:
-
-
- Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.
-
-
- Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, музыкальном зале.
Структурирование образовательного процесса:
Структура образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально-художественной, чтения).
-
-
- Количество и длительность организованной образовательной деятельности, соответствие расписанию и гигиеническим требованиям.
- Соблюдение режима питания.
- Соблюдение длительности прогулки
- Соблюдение режима дневного сна
- Постепенный подъем детей после дневного сна с учетом их индивидуальных особенностей
- Соблюдение режима дня
- Соблюдение режима НОД
Индивидуализация образовательного процесса:
-
-
- Своевременное проведение индивидуальной работы
- Владение методами и приемами, целесообразность применения.
- Использование разнообразных форм организации деятельности
- Содержание работы, доступность материала, использование игр и занимательных заданий (пособия, наглядный материал, дидактические игры, раздаточный материал т.д.)
- Индивидуальный план работы на ребёнка
- Сохранение интереса и внимания детей на протяжении всей работы
- Учет индивидуальных особенностей детей
Поддержка инициативы детей:
- Наличие в плане работы с детьми мероприятий по развитию у них инициативы, самостоятельности и ответственности
- Использование нетрадиционных приемов и методов в работе с детьми
- Создание условий для развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности :
- в игровой деятельности;
- творческой деятельности;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- элементарном бытовом труде;
- общении детей со взрослыми и сверстниками
- Взаимодействие с родителями по вопросам развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности
- Создание в группе соответствующей РППС
Реализация воспитательно-образовательного процесса:
- Организация РППС в группах в соответствии с ФГОС ДО
-
- Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов.
- Безопасность среды, закрепленность оборудования.
- Наличие маркеров среды (столы, стулья, закрытые стеллажи) в соответствии с возрастом детей.
- Наличие и использование интерактивного оборудования.
- Наличие места для расположения, хранения личных вещей, игрушек детей.
- Наличие центра искусства.
- Наличие центра конструирования и строительства.
- Наличие центра книги.
- Наличие центра сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
- Наличие центра песка и воды.
- Наличие центра настольных игр.
- Наличие центра природы (рекомендации по подбору комнатных растений).
- Наличие места для выставки детских работ, продуктов проектной деятельности, вернисажей.
- Наличие оборудованного уголка уединения.
- Полифункциональность среды.
- Трансформируемость пространства.
- Наличие паспорта группы.
- Внешний вид, единый стиль оформления группы, эстетика.
- Безопасные условия на прогулочном участке
- Планирование воспитательно-образовательной деятельности:
-
- Ведение планирования на каждый день
- Наличие конспектов НОД по расписанию.
- Эстетичность оформления документации
- Планирование совместной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей:
«Физическое развитие»: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки и др.
«Познавательное развитие»: наблюдения за объектами живой и неживой природы (в группе и на прогулке), дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность и др.
«Социально-коммуникативное развитие»: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения и др.
«Речевое развитие»: беседы, пересказы, составление рассказов, индивидуальная работа и др.
«Художественно-эстетическое развитие»: индивидуальная работа по лепке, рисованию, аппликации и др.
-
-
- Взаимодействие с семьями детей
Обеспечение безопасности воспитательно-образовательного процесса и процесса присмотра и ухода за воспитанниками:
- Наличие инструкций по охране жизни и здоровья детей
- Наличие и содержание медицинских аптечек (опись, проверка сроков годности, инструкция по оказанию первой помощи)
- Соблюдение температурного режима и графика проветривания
- Наличие термометров в помещениях
- Ведение журнала термометрии
- Графики проветривания, кварцевания
- Ведение табеля учета посещаемости
- Содержание детских игрушек и пособий(ежедневная обработка, отсутствие сломанных или грязных игрушек и пособий, отсутствие мягких набивных игрушек)
- Состояние и хранение инвентаря, пособий для занятий.
- Состояние полов, потолка, дверей, окон
- Состояние осветительных приборов Исправность электропроводки (наличие маркировки номинального напряжения электророзеток)
- Маркировка детской мебели в соответствии с СанПин
- Состояние крепления стационарного детского оборудования
Приложение 7
Взаимодействие с родителями.
-
- Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия (чтения) информации.
- Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)
- Периодическая сменяемость информационных материалов.
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
- Обязательное наличие следующей информации:
-
- блок «Здоровье»: режим дня, меню, лист здоровья, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников;
- блок «Воспитательно-образовательная работа»: обзор возрастных особенностей ребенка; образовательные ориентиры; планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий); психолого- педагогические консультации; оборудованное место для организации выставки детских;
- блок «Развлечения, досуговая деятельность»: размещение информации о предстоящих праздниках, приглашений к участию в конкурсах и др.
Приложение 8
Компетенция самоорганизации и самообразования.
-
- Продуктивное участие в реализации системы методической деятельности ДОУ.
- Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрение в ДОУ ФГОС.
- Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.
- Своевременность и качество оформления документации.