УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
_____________ /С.И.Василенко/
подпись расшифровка подписи
Приказ № 49/1 от 01.06.2022 г.
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Протокол № 5 от 31.05..2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ д/с «Светлячок»
г. Цимлянск
- Общие положения
- Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
- Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом ОУ;
- Образовательной программой дошкольного образования.
-
- При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
- Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.
- Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников.
- Форма проведения педагогической диагностики
-
- Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
- Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.
- Периодичность проведения педагогической диагностики:
- Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
- Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
- Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
- Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт.
- Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
- Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание;
- Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал.
- Порядок проведения педагогической диагностики
-
- Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 8.00 до 19.00 в группах общеразвивающей направленности.
- Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
- По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
- Педагогические работники не позднее 01.10. и 25.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю.
4.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год.
-
- После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
- Документация
-
- Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
- Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
- Заключительные положения
-
- Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников.
- Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 1 «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
688000, Камчатский край, пгт. Палана, ул. Чубарова, д.10, тел: 8(415-43)-31-781
ПРИКАЗ
- ______ «___ » _____ 2020г.
«Об утверждение положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»
В соответствии с уставом МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка».
2. Возложить функции по координации и проведению текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»» на заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе.
3. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой.
Заведующий В.Н. Мироненко
С положением ознакомлены: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________