ЭП

Документ подписан электронной подписью
24.01.2025 13:30, Василенко Светлана Ивановна, заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

 

_____________ /С.И.Василенко/

подпись расшифровка подписи

 

 

Приказ № 49/1 от 01.06.2022 г.

 

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете

МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

 

Протокол № 5 от 31.05..2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ д/с «Светлячок»

г. Цимлянск

 

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
    • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    • Уставом ОУ;
    • Образовательной программой дошкольного образования.
    1. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой воспитанников.
    1. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.
    2. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
    3. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников.

 

  1. Форма проведения педагогической диагностики

 

    1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
    2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.

 

 

  1. Периодичность проведения педагогической диагностики:
    1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
    2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
    3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
    4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт.
    5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:

1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;

  1. Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);

3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);

4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание;

  1. Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал.

 

  1. Порядок проведения педагогической диагностики

 

    1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 8.00 до 19.00 в группах общеразвивающей направленности.
    2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
    3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
    4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 25.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю.

4.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год.

    1. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.

 

  1. Документация

 

    1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
    2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.

 

  1. Заключительные положения

 

    1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников.
    2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 1 «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

688000, Камчатский край, пгт. Палана, ул. Чубарова, д.10, тел: 8(415-43)-31-781

 

 

ПРИКАЗ

 

  • ______ «___ » _____ 2020г.

 

 

«Об утверждение положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»

 

 

 

В соответствии с уставом МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка».

 

2. Возложить функции по координации и проведению текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»» на заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе.

 

3. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий В.Н. Мироненко

 

 

 

С положением ознакомлены: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________