МБДОУ д/с «Светлячок» г.Цимлянска
|
|
Документ подписан электронной подписью |
|
|
Положение
о производственном контроле
за организацией и качеством питания в
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска (далее - МДОУ) в соответствии со статьей 37 «Организация питания обучающихся» Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и др. нормативными актами.
1.2. Данный локальный акт определяет основные цели и задачи производственного контроля за организацией и качеством питания, устанавливает объекты и субъекты контроля, организационные методы, виды и его формы, устанавливает права и ответственность участников производственного контроля, регламентирует документацию по вопросам организации питания в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Контроль за организацией и качеством питания в ДОУ предусматривает проведение администрацией и ответственными лицами, закрепленными приказами заведующего дошкольным образовательным учреждением (комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции), наблюдений, обследований, проверок, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере питания воспитанников детского сада, а также локальных актов дошкольного образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения и решения педагогических советов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в дошкольном образовательном учреждении.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Основной целью производственного контроля организации и качества питания в ДОУ является оптимизация и координация деятельности всех служб (участников) для обеспечения качества питания в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Основные задачи контроля за организацией и качеством питания:
3. Объекты и субъекты производственного контроля, организационные методы, виды и формы контроля
3.1. К объектам производственного контроля за организацией и качеством питания в ДОУ относят:
3.2. Контролю подвергаются:
3.3. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
3.4. Контроль осуществляется в виде выполнения ежедневных функциональных обязанностей комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, а также плановых или оперативных проверок.
3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим ДОУ Планом производственного контроля за организацией и качеством питания на учебный год (Приложение 1), который разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива дошкольного образовательного учреждения перед началом учебного года.
3.6. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего дошкольным образовательным учреждением.
3.7. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в дошкольном образовательном учреждении. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса.
3.8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль за организацией питания в дошкольном образовательном учреждении проводится в виде тематической проверки.
3.9. Административный контроль за организацией и качеством питания осуществляется заведующим ДОУ, заместителем заведующего в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
3.10. Для осуществления других видов контроля организовываются: комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, состав и полномочия которой определяются и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. К участию в работе комиссии, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета ДОУ.
3.11. Ответственный за осуществление производственного контроля — заместитель заведующего по АХЧ (завхоз).
3.12. Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению контроля за организацией питания в ДОУ согласно должностных инструкций:
3.13. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на заместителя заведующего по АХР (завхоза).
3.14. Основаниями для проведения контроля являются:
3.15. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
3.16. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в части организации питания дошкольников, заполняется соответствующая проверке учетно-отчетная документация, ставится в известность заведующий дошкольным образовательным учреждением.
4. Ответственность и контроль за организацией питания
4.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением создаёт условия для организации качественного питания воспитанников и несет персональную ответственность за организацию питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4.2. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим, работниками пищеблока, кладовщиком в дошкольном образовательном учреждении отражаются в должностных инструкциях.
4.3. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица, ответственного за питание в дошкольном образовательном учреждении, о составе комиссии, участвующих в организации питания воспитанников детского сада, определяются их функциональные обязанности.
4.4. Контроль за организацией питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляют заведующий, медицинский работник, комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, старший воспитатель и педагоги групп, утвержденные приказом заведующего детским садом и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного образовательного учреждения.
4.5. Заведующий ДОУ обеспечивает контроль:
4.6. Заведующий при заключении контрактов на поставку продуктов питания проверяет документацию поставщика на право поставки продуктов питания.
4.7. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции ежедневно проверяет качество готовой продукции, заполняя Журнал бракеража готовой продукции, а также суточную пробу и наличие маркировки на ней.
4.8. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции проверяет:
4.9. Лицо, ответственное за организацию питания, осуществляет учет питающихся детей в журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.10. Лица, занимающиеся контрольной деятельностью за организацией и качеством питания в ДОУ, несут ответственность:
5. Права участников производственного контроля
5.1. При осуществлении производственного контроля, проверяющее лицо имеет право:
5.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
|
№ |
Объект контроля |
Периодичность |
Ответственный исполнитель |
Учетно-отчетная документация |
|
1. Входной контроль качества и безопасности поступающего на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов |
||||
|
1.1. |
Документация поставщика на право поставки продуктов питания |
При заключении контрактов |
Заведующий |
Контракт(ы) на поставку продуктов питания |
|
1.2. |
Сопроводительная документация на поставку продуктов питания, сырья |
Каждая поступающая партия |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Товарно-транспортные накладные, журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции |
|
1.3. |
Условия транспортировки |
Каждая поступающая партия |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Акт (при выявлении нарушений) |
|
2. Контроль качества и безопасность выпускаемой продукции |
||||
|
2.1. |
Качество готовой продукции |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Журнал бракеража готовой продукции |
|
2.2. |
Суточная проба |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Наличие маркировки на пробах |
|
3. Контроль рациона питания, соблюдение санитарных норм в технологическом процессе |
||||
|
3.1 |
Рацион питания |
Постоянно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Меню |
|
3.2. |
Наличие технологической и нормативно технической документации |
Постоянно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Технологические карты |
|
3.3. |
Закладка продуктов питания |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Меню |
|
3.4. |
Соответствие приготовления блюда технологической карте |
Постоянно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Технологические карты |
|
4. Контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья, кулинарной продукции) |
||||
|
4.1. |
Помещения для хранения продуктов, соблюдение условий и сроков реализации |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях |
|
4.2. |
Холодильное оборудование (морозильные камеры) |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Журнал учета температурного режима холодильного оборудования |
|
5. Контроль за условиями труда состоянием производственной среды |
||||
|
5.1. |
Условия труда, производственная среда пищеблока |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Визуальный контроль |
|
5.2. |
Условия труда, производственная среда групповой, буфетной |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Визуальный контроль |
|
6. Контроль за стоянием помещений пищеблока, групповых помещений |
||||
|
6.1. |
Инвентарь и оборудование пищеблока, буфетных |
1 раз в неделю |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Визуальный контроль |
|
6.2. |
Состояние помещений пищеблока, групповых помещений |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Визуальный контроль |
|
7. Контроль за соблюдением санитарных и противоэпидемических мероприятий |
||||
|
7.1. |
Сотрудники пищеблока, раздатчики пищи |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Санитарные книжки, гигиенический журнал |
|
7.2. |
Соблюдение противоэпидемических мероприятий на пищеблоке, групповых |
1 раз в неделю |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Инструкции, журнал генеральной уборки, ведомость учета обработки посуды, столовых приборов, оборудования |
|
8. Контроль за контингентом обучающихся, нуждающихся в индивидуальном, дополнительном питании, режим питания, гигиена приема пищи |
||||
|
8.1. |
Контингент питающихся детей |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Приказ об организации питания, список детей, питающихся бесплатно, документы, подтверждающие статус семьи; подтверждающие документы об организации индивидуального питании |
|
8.2. |
Режим питания |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
График приема пищи |
|
8.3. |
Гигиена приема пищи |
Ежедневно |
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции |
Акты по проверке организации питания |