ЭП

Документ подписан электронной подписью
24.01.2025 13:53, Василенко Светлана Ивановна, заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

 

Содержание:

 

  1. Общие характеристики ДОУ
  2. Особенности образовательного процесса
  3. Условия осуществления образовательного процесса
  4. Результаты деятельности ДОУ
  5. Кадровый потенциал
  6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
  8. Перспективы и планы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие характеристики ДОУ

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска

Сокращенное официальное наименование – МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска.

Тип образовательной организации: бюджетная дошкольная образовательная организация.

Вид: детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу

Статус учреждения: юридическое лицо

дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: от 04.06.2015 г.

Юридический адрес: 347320, Российская Федерация, Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Советская, д.12.

Место нахождения Организации: 347320, Российская Федерация, Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Советская, д.12. Рядом находится автобусная остановка.

Режим работы: с 07.00 до 19.00, выходные: суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.

В учреждении в 2022-2023 учебном году функционировало 3 группы общеразвивающей направленности: младшая группа, средняя группа, старше-подготовительная группа.

Списочный состав воспитанников на 01.09.2023 г. составил 67 человек.

Структура и органы управления

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Светлячок» г. Цимлянска

 

 

 

  • Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
  • Учредитель – отдел образования Администрации Цимлянского района
  • Заведующий – Василенко Светлана Ивановна
  • Заведующий хозяйством – Коба Юлия Анатольенва
  • Старший воспитатель –Епифанова Любовь Петровна
  • Организационная структура управления в нашем дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.
  • Заведующий — главное административное лицо, назначенное государственным органом, несущее персональную ответственность за все, что делается в дошкольном учреждении субъектами управления. Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, Управляющий совет — обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития дошкольного учреждения, всех его подразделений.
  • Через специалистов учреждения: заведующего хозяйством, старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствии с заданными целями, программой и ожиданием результатов, добивается тактического воплощения стратегических задач.
  • Отношения между МБДОУ, учредителем - отделом образования Администрации Цимлянского района определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Ростовской области, решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней, договором с Учредителем, Уставом.
  • Локальные акты учреждения, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети-родители-педагоги.

Структура управления

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детского сада являются:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет.

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивают:

Заведующий - Василенко Светлана Ивановна, образование - высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 32 года, стаж работы в должности руководителя ДОУ – 14 лет 7 мес.

Старший воспитатель - Епифанова Любовь Петровна (внутреннее совместительство), образование - высшее педагогическое, первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 30 лет, в должности старший воспитатель – 11 лет.

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании», Устава МБДОУ, лицензии и других локальных актов учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

Компетенция:

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению заведующего Организации;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- принятие коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

- избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;

- выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- решает другие вопросы текущей деятельности Организации.

Совет ДОУ

Компетенция Совета:

- выработка перспективных направлений развития Организации;

- участие в разработке программы развития Организации;

- рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Организации по представлению одного из представителей Совета;

- согласование локальных актов, разработанных Организацией;

- учреждение поощрений воспитанникам за особые успехи в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;

- принятие решения об исключении воспитанника из Организации;

- заслушивание администрации Организации о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

- рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Организации;

- представление интересов Организации в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

- решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;

- решение других вопросов текущей деятельности Организации.

Педагогический совет

Компетенция:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

- принятие локальных актов;

- обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации;

- обсуждение режимных моментов деятельности Организации;

- выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации;

- заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебно-воспитательного характера;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

 

Приоритетные задачи на следующий год:

 

- совершенствовать нормативно-правовую базу ДОО в соответствии с действующим законодательством;

- развивать материально-техническое обеспечение, РППС (паспорта РППС всех групп);

- совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО;

организовать участие воспитанников и педагогов МБДОУ в конкурсах различного уровня;

- создать в ДОО условия для обеспечения интеллектуального развития детей старшего - дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО;

- организовать повышение профессиональной компетентности педагогов (аттестация, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация мастер-классов педагогов в ДОО и участие в региональных, муниципальных конкурсах);

- организовать реализацию инновационной деятельности (методическая площадка);

- организовать эффективные формы взаимодействия с семьей.

 

Учреждение имеет сайт (ссылка info@svetlyachok-2.ru)

Контактная информация:

Заведующий : Василенко Светлана Ивановна, рабочий телефон (886391) 2-73-02

Сот.тел: 89518420885

 

 

2. Особенности образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

1.Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой , М.; «Мозаика-синтез», 2015

2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией О. С. Ушаковой 3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой

4. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И. Новоскольцевой, И. Каплуновой

5.Программа дошкольного образования «Безопасность» под редакцией Н. Н.

Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной

6. Программа дошкольного образования «Родники Дона» под редакцией Р. М.Чумичевой, М. А. Платохиной

7. Программа дошкольного образования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Методические пособия

1 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.2015

2 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.2015

3 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева.2015

4 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова.2016

5 Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).2015

6 Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).2015

Образовательная область «Познавательное развитие»

7 Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).2016

8 Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познаватель­ных способностей дошкольников (4-7 лет).2016

9 Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

10 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).2015

11 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).2015

Формирование элементарных математических представлений

12 Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Младшая группа (3-4 года).2015

13 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).2015

14 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).2015

15 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).2016

16 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).2015

17 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).2015

18 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).2015

Образовательная область «Речевое развитие»

19 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).2015

20 Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).2015

21 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).2015

22 Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).2016

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

23 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года)2015.

24 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).2015

25 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).2015

26 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).2016

27 Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошколь­ников.2015

28 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).2016

29 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).2016

30 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).2016

Игровая деятельность

31 Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).2015

32 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).2014

 

 

Старше-подготовительная группа

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж 2006

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2010

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2011

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2011

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2011

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Издательство Мозаика - синтез Москва, 2011

Журова Л.Е.,Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Москва Школа – Прес 2000

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2009

КуцаковаЛ.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2010

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2016

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2016

Кулешова Л.А. Занятия по обучению грамоте. Практическое пособие для воспитателей и методистов. Т. Ц. «Учитель» Воронеж 2005

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной к школе группе. «Карапуз-Дидактика» Москва 2007

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе. «Карапуз Дидактика» Москва 2007

Пензулаева Л.Е. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2011

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2011

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Издательство Мозаика- синтез Москва, 2011

Средняя группа

Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала с средней группе детского сада.

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада.

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

И.А.Помораева.В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе.

(методическое пособие)

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду.Средняя группа

О.С.Ушакова Н.В.Гавриш Знакомим дошкольников с литературой.

Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду.

Н.Ф.Сорокина Играем в кукольный театр

И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду (учебно-методическое пособие)

С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина. Мой организм.

Младшая группа

Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада.

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе детского сада.

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду во второй младшей группе методическое пособие

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

О.С.Ушакова Н.В.Гавриш Знакомим дошкольников с литературой.

Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду.

Н.Ф.Сорокина Играем в кукольный театр

И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду в детском саду (учебно-методическое пособие)

 

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее — Образовательная программа), разработанной дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», издание пятое, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.,

Образовательная деятельность в ДОО реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.

При организации воспитательно-образовательного процесса учитывался ведущий вид деятельности детей — игровая деятельность. Игра представлена как организованная воспитателем, так и организованная по инициативе детей. Основная задача педагогов — повысить значимость игры в образовательном процессе детского сада как основного вида детской деятельности посредством поддержки спонтанной игры детей, ее обогащения и обеспечения игрового времени и пространства.

Согласно ФГОС ДО, сотрудничество ДОО с семьями воспитанников выступает одним из основных принципов дошкольного образования, а обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей – одной из задач, на решение которой направлен стандарт. По результатам мониторинга контингент родителей (законных представителей) в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска представлен следующим образом:

№ п/п

Социальный статус семей

Количество семей

1

Полные семьи

30

2

Неполные/разведенные семьи

15

3

Многодетные семьи

10

4

Малообеспеченные семьи

10

5

Неблагополучные семьи

0

6

Дети-инвалиды

1

7

Родители-инвалиды

0

8

Дети, находящиеся под опекой

0

Анализ состава семей показал, что в целом контингент семей социально благополучный, преобладают дети из полных семей (73%). Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

Усилия педагогического коллектива были направлены на построение системы взаимодействия с родителями, направленной на обеспечение гармоничного развития ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами. Использовались различные формы работы с родителями:

- групповые и общесадовские родительские собрания;

- конкурсы совместного творчества;

- оформление наглядной информации: уголков для родителей, папок-передвижек;

- совместные выставки работ детей и родителей;

- консультации, практикумы совместно с родителями;

- акции.

Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей были созданы группы в WhatsApp. В них, согласно плану, размещались статьи, рекомендации, памятки. Просветительские материалы для родителей содержатся на личных сайтах воспитателей, рекомендована для занятий с детьми ссылка на сайт Learningapps.org, который содержит массу разнообразных интересных и познавательных игр для детей разного возраста

Педагогами проведены онлайн-викторина по ПДД, обучающие мероприятия по применению здоровьесберегащих технологий в семье на образовательной платформу Zoom совместно с родителями и детьми. Согласно плану работы, с родителями были проведены онлайн-родительские собрания.

Один из педагогических советов мы посвятили современным подходам к развитию сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников посредством применения здоровьесберегающих технологий, на педагогическом часе обсуждали возможности проектной деятельности как формы взаимодействия с родителями. В планирование работы на следующий год намерены включить детско-родительские проекты в разных возрастных группах.

 

Анализ качества взаимодействия ДОО с социальными партнерами

Дошкольное учреждение работало в тесном контакте с учреждениями, которые стали социальными партнерами в деле воспитания и развития дошкольников. В рамках сетевого взаимодействия созданы условия для развития личностного потенциала детей. В д/с «Светлячок» г. Цимлянска сложилась система работы МБДОУ с различными институтами детства: МОУ СОШ-лицей №1, МБУК «Цимлянский районный краеведческий музей», МБУК «Центральный дом культуры» («Энергетик»), МБУ ДО цимлянского района Детская школа искусств. Осуществляется сотрудничество с ОГИБДД «Волгодонское» по профилактике дорожно-транспортного травматизма, Пожарной частью №78 по снижению возможности опасных ситуаций на улице и в быту. Взаимодействие с социальными институтами позволяет закладывать основы гражданского, нравственного и духовного воспитания дошкольников и родителей, помогает возрождать и поддерживать национальные традиции.

 

В детском саду разработана и внедрена в практику система оздоровительной работы:

Разделы и направления работы

Формы работы

1. Использование вариативных режимов дня в ДОУ

  • щадящий режим дня;
  • индивидуальный режим дня

2. Психологическое сопровождение развития

  • психолого-медико-педагогическая

поддержка ребёнка в адаптационный

период;

  • создание психологически комфортного климата в ДОУ;
  • создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;
  • личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагога с детьми;
  • изучение особенностей развития и социализации детей;
  • развитие эмоциональной сферы детей

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка

  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • физкультурные занятия;
  • гимнастика пробуждения;
  • индивидуальные занятия;
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники;
  • упражнения на воздухе;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

  • развитие представлений и навыков здорового образа жизни;
  • воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
  • словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
  • формирование основ безопасности жизнедеятельности;
  • моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Закаливающие мероприятия

  • скорректированный режим дня;
  • мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
  • гимнастика пробуждения;
  • витаминотерапия;
  • подбор оптимальной одежды при различных температурах в группе и на улице;
  • режим проветривания;
  • специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;
  • ежегодные профилактические осмотры детей;
  • физкультурные занятия;
  • игры на свежем воздухе;
  • режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
  • умывание рук до локтя водой с постепенным понижением температуры;
  • общие воздушные ванны;
  • световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;
  • босохождение в летний период;
  • купание в летнем душе в летний период

6. Организация питания

  • сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами

 

С целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в МБДОУ оборудована тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация, заключены договоры на обслуживание вышеперечисленных систем.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и обеспечения психологического благополучия детей в детском саду созданы все необходимые условия. На территории детского сада обустроены 3 игровых прогулочных участков, спортивная площадка.

В здании учреждения функционируют:

  • Музыкально – спортивный зал,
  • методический кабинет

Кроме того имеются отдельные специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • пищеблок;
  • медицинский кабинет;

В ДОУ располагаются 3 групповых помещения, 2 группы включают в себя игровую комнату, совмещенную со спальней, 1 группа имеет отдельное спальное помещение. В каждой группе имеется отдельная умывальная комната, туалетная комната.

Интерьер соответствует особенностям возраста каждой группы детей и приближен к единому стилевому решению оформления и оснащения ДОУ.

Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе является информативной, удовлетворяющей потребности малышей в новизне.

Пространство групп условно разделяется на зоны для обеспечения разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой.

Педагоги учреждения выстраивают целостный педагогический процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. Образовательный процесс в ДОУ подчинён принципам связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, художественное творчество, музыка).

Весь образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:

  • организованная образовательная деятельность носит развивающий характер и проводится фронтально (со всей группой детей), по подгруппам и индивидуально;
  • используются игровые методы обучения в совместной деятельности взрослых и детей.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

 

В МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска (далее МБДОУ) созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание МБДОУ 1954 года постройки (ввод в эксплуатацию – 1955 г), строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь здания 304,6 кв.м., высота основного строения 6,90 м.

Территория детского сада занимает 2864 кв.м. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород.

Территория детского сада ограждена металлическим забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.

Характеристика площадей МБДОУ

Показатели

Количество

Общая

площадь

Оснащенность

 

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

 

кв.м.

 

Игровые комнаты

3

182,7 кв. м

Мебель, отвечающая гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, магнитофоны, игрушки, пособия, игровая мебель, ковровые покрытия, игровые уголки, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, картотеки игр и комплексов УГ

-физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.

Имеется паспорт музыкального зала.

 

Помещения для приема детей (раздевалки)

3

29,7 кв. м

Шкафчики для раздевания, банкетки, информационные стенды для родителей

Музыкально-физкультурный зал

1

60,9 кв. м

Пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, телевизор, DVD, шкаф, детские стулья, спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, кегли, скакалки, маты, ребристая доска и т.д, огнетушитель.

Библиотека

1

2,3 кв. м

Методическая литература по всем разделам воспитания, развития и обучения в ДОУ, библиотечно-информационные ресурсы дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других, библиотека методической и детской литературы

Методический кабинет

1

19,2 кв. м

Подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, учебные и наглядные пособия, дидактические игры и пособия для занятий, демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации картин, архив документации, принтер, компьютер (с выходом в сети интернет), стол-2 шт, кресло, диван, стенка, ковер., ноутбук – 4 шт, принтер-сканер.

Имеется паспорт методического кабинета.

Кабинет заведующего

1

12,2 кв. м

Документация , компьютер (с выходом в сети интернет), телефон, стол, сейф, стенка, кресло офисное, видеокамера, ковер. Имеется паспорт кабинета заведующего.

Медицинский кабинет

1

5,7 кв. м

Медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, кушетка, стол, стул, раковина, шкаф для бумаг.

Туалетные комнаты

3

14,2 кв. м

Раковины для умывания, шкаф для полотенец, унитазы, шкаф для инвентаря

Мойки-буфетные

3

7 кв. м

Водонагреватель, шкаф для посуды, раковины для мытья посуды, посуда.

Пищеблок

 

 

 

 

 

 

1

17,3 кв. м

Электроплита с духовым (жарочным шкафом), электрическая мясорубка, холодильник, моечные ванные, водонагреватель, шкаф для инвентаря, разделочные столы (по назначению), весы, стеллажи для посуды

Кабинет заведующего хозяйством

1

6 кв. м

Стол, шкаф для бумаг, стул, шкаф для раздевания, ноутбук

Хозяйственно-бытовые:

прачечная

 

 

1

 

14,4 кв. м

 

Стиральные машины, ванная, шкаф для белья

Кладовая

1

4,3 кв. м

Холодильники, стеллажи для продуктов питания, шкаф, весы

Подвальное помещение

 

1

196,20кв. м

Стеллажи для овощей

Щитовая

1

3,5 кв. м

Щит

Гладильная комната

 

1

11,9 кв. м

Гладильный стол, электрический утюг, шкафы для белья, вешалки

Туалетная комната для взрослых

1

4,6 кв. м

Раковина для мытья рук, унитаз, водонагреватель, кабинка для душа

Корридор

 

47,3 кв. м

Лестница, телефон, картины, информационные стенды, огнетушители

 

В детском саду поддерживаются условия для оптимальной результативной организации образовательной деятельности. РППС групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. Развивающая среда построена по принципу зонирования. Наполняемость зон соответствует требованиям ФГОС ДО и ООП ДО. Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, ширмы и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.

Насыщенность среды в группах соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой программы).

Трансформируемость пространства почти в каждой возрастной группе предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Игры, пособия, мебель в каждой возрастной группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе, в группах выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципа интеграции можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. Принцип доступности. В группе младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона «на уровне глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Воспитателями групп уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы. В группах воспитатели используют не только зону «на уровне глаз», но и стены, и пространство групповых помещений.

Комфортность и безопасность обстановки во всех возрастных группах чаще всего достигаются через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН.

В группах созданы условия для различных видов детской деятельности. Материально-технические условия, РППС в помещениях групп, в специально оборудованных центрах обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к МБДОУ территории:

Территория МБДОУ имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 3 м.

Входная дверь оборудована звонком.

Имеется 3 игровые площадки с беседками общей площадью 76,5 кв.м. для каждой возрастной группы. На каждой площадке установлено игровое оборудование - малые формы, соответствующие возрасту детей, спортивное оборудование, песочницы, горки, машины.

На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород.

На территории МБДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения.

Часть территории МБДОУ оборудована под физкультурную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктажи по охране труда, планируется проведение аттестации рабочих мест.

Составлен план эвакуации детей и сотрудников МБДОУ, установлена система оповещения людей при пожаре. Регулярно проводятся с персоналом и детьми практические занятия по эвакуации из здания МБДОУ. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

МБДОУ пользуется охранными услугами ООО ЧОП «Рубеж» (на договорной основе).

В соответствии с требованиями СанПиНа в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.

Специальных технических средств обучения, условий для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

 

 

Наличие без­опас­ных условий обучения, вос­пи­тания обучающихся

в соответ­ствии с установленными нор­мами, обеспечивающими жизнь и здо­ровье обучающихся, ра­ботни­ков в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянка

Пожарная безопасность

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

2. Произведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений.

3. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит согласно плану).

4. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже согласованные, с ОНД.

5. Ежегодно проводятся работы по замерам сопротивления.

6. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

7. Руководитель и завхоз прошли обучение по ПБ.

8. Установлена система оповещения о пожаре.

9. Проведены испытания пожарной лестницы.

10. Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической установки.

11. Имеется паспорт безопасности МБДОУ детского сада.

12. Имеются стенды пожарной безопасности.

13. Имеются приказы о назначении ответственного лица.

14. Разработаны инструкции по пожарной безопасности.

ОКО – с выводом сигнала на пульт - 01

Антитеррористическая безопасность

1. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт ЧОП «Рубеж».

2. Установлено видеонаблюдение.

3. Территория детского сада имеет ограждение с запирающимися металлическими воротами и калиткой.

4. Согласно графика круглосуточно сторожа находятся на территории детского сада.

4. Разработан и утвержден план антитеррористической защищенности.

5. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения района при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Систематически проводится обследование детского сада и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних предметов.

7. В детском саду имеется информационный стенд, плакаты, памятки с иллюстрациями рекомендациями для сотрудников, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.

8. Имеются приказы о назначении ответственных лиц.

9. Каждый сотрудник имеет справку об отсутствии судимости.

10. Разработаны локально-нормативные акты по антитеррористической безопасности.

Техническая безопасность

1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренней системы отопления.

2. Ежегодное испытание спортивного оборудования.

3. Проводится очистка вентиляционных каналов.

4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории, подвальных и чердачных помещений.

Гигиеническая безопасность

1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.

2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.

3. Разработана программа производственного контроля.

Информационная безопасность

1. Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей.

2. Имеются локально-нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность.

Профилактика ПДД

1. Оформлены стенды для детей и родителей.

2.Разработан паспорт дорожной безопасности.

3. Разработана программа по профилактике ПДД.

5. Поддерживается тесная взаимосвязь с инспектором по ПДД Волгодонского района.

6. Приказ о назначении ответственных лиц по ПДД.

7. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.

8. Имеется площадка для проведения мероприятий по ПДД.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

1. Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие ОТ и ТБ.

2. Назначены ответственные лица прошедшие обучения по охране труда.

Охрана труда

1. Разработана программа обучения по охране труда и обеспечению безопасности работников детского сада.

2. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда.

3. Имеются инструктажи по охране труда.

4. Инструкции по охране труда.

5. Разработана программа проведения Вводного инструктажа по охране труда.

6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.

7. Разработаны локальные акты.

8. Приказ о назначении ответственного по электробезопасности.

 

 

Медицинское обслуживание в организации организовано: медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 человек, в том числе:

Должность

Профиль работы

Количество ставок

Характер работы (штат, договор)

Примечание

медицинская сестра

обслуживание детей дошкольного возраста

0,5

договор (совмещение)

договор № 18 от

09.01.2017 г.

 

 

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от "24" октября 2019 г. № ЛО-61-01-007420, серия МЗ РО Л, регистрационный номер 0008374;

В целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:

медицинский кабинет - имеется, приспособлен, емкость - 1 человек, состояние - удовлетворительное; логопедический кабинет - не имеется; кабинет педагога-психолога - не имеется; стоматологический кабинет – не имеется; процедурная - не имеется.

Питание

Питание обучающихся - организовано.

а) питание организовано в 1 смену, в 3-х групповых помещениях на 68 посадочных места. Качество эстетического оформления помещений для приема пищи – удовлетворительное, условия перед приемом пищи соблюдаются;

б) процент охвата горячим питанием составляет _100___%, в том числе

питанием детей из малоимущих семей в количестве 10 детей

в) приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организацией по заключенным договорам:

- ИП Магомедов

- ИП Арженовский Е.С.

- ООО «Цимлянский мясокомбинат»

- ЗАО им. Ленина

  • хранение продуктов организовано, санитарным нормам соответствует.

д) обеспеченность технологическим оборудованием - достаточное, его техническое состояние соответствует требованиям, акты допуска к эксплуатации оформлены.

Требования техники безопасности при работе с использованием технологического оборудования соблюдаются.

е) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений соответствует санитарным нормам.

ж) обеспеченность столовой посудой достаточное;

з) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой работников – имеется;

и) примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем образовательной организации – имеется;

 

 

4. Результаты деятельности ДОУ

В апреле было проведено анкетирование родителей для выявления степени их удовлетворенности работой детского сада за текущий учебный год. Было опрошено 40 родителя из 66 человек списочного состава. В результате были получены следующие результаты:

100 процентов родителей удовлетворены организацией работы педагогического коллектива. Степени удовлетворенности родителей деятельностью ДОО определены на основании проведения анкетирования (в котором приняли участие 40 человека — 62% от общего количества семей ДОО)

 

мл

ср

ст-п

%

Что Вас больше всего привлекает в детском саду? (подчеркните 3-4 пункта):

•Хорошая организация питания.

5

10

9

60

•Хорошая организация режима.

9

7

9

62

•Работа по укреплению здоровья.

1

4

5

25

•Хорошее состояние территории для прогулок детей.

5

7

6

45

•Хорошие взаимоотношения ребёнка с воспитателями.

9

8

18

88

•Хорошие отношения между детьми в группе.

7

4

12

62

•Высокий профессиональный уровень сотрудников.

6

7

8

53

•Детский сад неподалёку от дома (работы).

6

6

2

35

Возможность участвовать в жизни детского сада.

1

3

8

30

Интересные занятия с детьми.

5

7

1

33

•Другое

-

-

-

-

3.Как Ваш ребёнок посещает детский сад? (отметьте нужное):

•С удовольствием.

9

10

14

83

•Посещает, но не очень охотно.

1

1

2

10

•Не любит ходить в садик.

-

-

-

-

•Часто болеет, поэтому редко посещает детский сад

2

-

1

7

4.Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг: познавательное развитие (занятия по математике, природному миру, конструированию); социально-коммуникативное развитие (обучение правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты); речевое развитие (занятия по развитию речи, чтению художественной литературы); художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации); физическое развитие

-Удовлетворены полностью.

11

11

16

95

-По отдельным направлениям не удовлетворены (укажите, пожалуйста, по каким)

-

-

-

-

-Удовлетворены частично.

-

-

2

5

-Не удовлетворены полностью

-

-

-

-

5. Какие формы работы с семьёй показались Вам самыми интересными (отметьте нужное):

•Родительское собрание

1

2

7

25

•Анкетирование.

1

-

4

12

Наглядная информация.

7

9

18

85

Массовые мероприятия

3

5

18

65

Другое

1

-

1

5

6. Оцените уровень оказания образовательных услуг в детском саду.

Высокий.

9

11

12

80

Средний.

2

-

6

20

Низкий.

-

-

-

-

7. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?

 

Утренники/праздники -84, родительские собрания -3, проекты -3, открытые занятия-5, прогулки по достопримечательным местам города-3, все-5

8. Удовлетворенность комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

да

10

11

15

90

нет

-

-

-

-

частично

1

-

4

10

9. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации деятельность

да

11

11

18

100

нет

-

-

-

-

частично

-

-

-

-

10. Готовы ли рекомендовать организацию родственникам и знакомым

да

11

11

17

97

нет

-

-

1

3

Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных отношений качеством деятельности МБДОУ в целом составляет 100 процентов опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива в 2023/24 учебном году.

 

Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов

Согласно плану методической работы, на 2023-24 учебный год в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
  • взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО;
  • участие во Всероссийской конференции “Внедрение ФОП ДО в

образовательную практику. Физическое развитие”

 

С педагогическими работниками проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.

Круглый стол «Процедура прохождения аттестации педагогическими работниками» с целью ознакомления с нормативными документами (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196)

Индивидуальные консультации с педагогами по актуальным вопросам реализации ФОП ДО

Консультация «Реализация программы воспитания с учетом ФОП ДО»

Консультация «Организация и планирование образовательного процесса по направлениям воспитания ФОП ДО»

Психолого-педагогический тренинг для педагогов «Психологическая культура педагога и ФОП ДО»

Круглый стол «Трудности планирования и организации воспитательной работы по ФОП ДО»

Традиционные и инновационные подходы к организации детской деятельности и занятий в ДОО с учетом ФОП ДО

Процедуру аттестации педагоги в этом году не проходили.

Положительные результаты:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов (через самообразование);
  • творческая активность (через участие в конкурсах профессионального мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию праздников, досугов, развлечений);
  • стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы внутри ДОО, конкурсы на муниципальном уровне, интернет-ресурсы).

5.Кадровый потенциал

Детский сад укомплектован педагогами на 89% согласно штатному расписанию. Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 6 воспитателей, 0,25 ставки педагог-психолог, 0,25 ставки - инструктор по физической культуре, 0,5 ставки (внутреннее совместительство) - старший воспитатель; 0,75 ставки - музыкальный руководитель – вакансия. Среди работников ДОО – заведующий: образование высшее. Образовательный ценз педагогов ДОО: 4 человека – высшее образование; 4 человека – среднее профессиональное. Педагоги постоянно участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности. Проблемное поле: существующий состав педагогического коллектива выявляет недостаточный уровень профессионального мастерства и профессионального опыта, снижается количество педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. У молодых педагогических работников еще не в полной мере сформирована мотивация к участию в инновационной и проектной деятельности. Следует работать над повышением педагогической компетентности молодых педагогов; повышению педагогической грамотности педагогов.

Квалификационные категории воспитателей

 

Уровень квалификации

Количество педагогов

1

Первая категория

4

50%

2

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

1

17%

3

 

Не имеют категории

3

38%

Уровень образования педагогов

Количество педагогов

 

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное педагогическое

8

4

4

1 (руководитель ДО)

1

-

 

Уровень квалификации педагогов

количество педагогов

I категория

соответствие занимаемой должности

не имеют категории

6

4

1

2

1 (руководитель ДО)

 

1

 

 

Аттестация педагогических работников в 2023-2024 учебном году: заявлений нет. Подтверждение СЗД – 1 чел.

Распределение педагогического персонала по стажу

до 5 лет педагогического стажа

1 чел.

от 5 до 10 лет педагогического стажа

0 чел.

от 10 до 20 лет педагогического стажа

4 чел.

от 20 до 30 лет педагогического стажа

2чел.

свыше 30 лет педагогического стажа

1 чел.

 

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется непрерывности профессионального развития педагогических работников, которое обеспечивается за счет повышения квалификации, деятельности городских методических объединений, семинаров, проблемных семинаров. Педагогические работники являются активными участниками методических, конкурсных, общественных мероприятий города и района. Сложившаяся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество образовательно-воспитательного процесса с детьми, позволяет реализовать новые общеобразовательные программы, обобщать опыт своей работы, адаптировать авторские программы, технологии и методики с учетом личностно-ориентированной модели воспитания.

Перспективный план аттестации педагогических работников

МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

№п/п

ФИО работника

2019 г

(дата)

2020

(дата)

 

2021

2022

2023

1

Епифанова Любовь Петровна

08.12

1 категория

 

 

 

 

2

Бендерскова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

3

Сергеева Татьяна Николаевна

 

 

25.06.

1категория

 

 

4

Зайцева Елена Алексеевна

 

 

 

 

СЗД 2024 г.

 

5

Коробова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

6

Романовская Наталья Владимировна

 

 

23.04. 1категория

 

 

 

 

Сведения о педагогических работниках

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Светлячок» г. Цимлянска

по состоянию на 11.07.2024 г.

 

 

 

п/п

 

Ф.И.О.

Занимаемая должность

 

Уровень образования, какое образовательное учреждение

окончил, год окончания, квалификация

по диплому

 

Наименование направления подготовки и специальности

 

 

Повышенин квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Наличие ученой

степени,

ученого звания

 

Общий стаж работы

 

 

 

 

 

1

Василенко Светлана Ивановна

 

Заведующий

Высшее,

ЮФУ Ростов-на Дону, 25.04.2009 г,

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

 

Дошкольная педагогика и психология

курсовая переподготовка (удостоверение от 08.10.2021 г.

№ 611200918239, регистрационный № 20362)

Не имеет

33 года

 

2

Епифанова Любовь Петровна

 

 

 

 

Воспитатель

Высшее,

Ростовский пединститут, 26.06.1992 г.

Учитель русского языка и литературы,

Воспитатель-методист

Русский язык и литература с дополнительной специальностью - педагогика

 

 

 

1 квалификационная категория (приказ от 20.12.2019 г.)

курсы повышения квалификации

(удостоверение от 29.03.2019 г.,

№ 611200556230) регистрационный

№ 58)

 

Не имеет

 

 

 

 

29 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Коробова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Среднее профессиональное

Макеевское педагогическое училище,

05.07. 1981г.

Воспитатель детского сада

Дошкольное воспитание

курсы повышения квалификации (удостоверение от 01.06.2021 г.

№ 611200917183, регистрационный

№ 20288)

Не имеет

39 лет

 

 

 

 

4

Бендерскова Ольга Владимировна

 

 

 

 

Воспитатель

Среднее профессиональное

Волгодонской педколледж, 27.02.1919 г.

Воспитатель детей дошкольного возраста

Дошкольное образование

 

 

учеба в Волгодонском педколледже с 01.09.2015 г по 27.02.2019 г.

Не имеет

35 лет

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Сергеева Татьяна Николаевна

Воспитатель

Среднее профессиональное

Волгодонской педагогический колледж 28.06.2007 г.

Воспитатель детей дошкольного возраста

 

Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

1 квалификационная категория (приказ от 25.06.2021 г. № 587)

курсы повышения квалификации

(удостоверение от 01.06.2021 г.,

№ 611200917195, регистрационный

№ 20299 )

Не имеет

19 лет

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Романовская Наталья Владимировна

Воспитатель

Среднее профессиональное

Волгодонской педагогический колледж 28.06.2010 г.

Воспитатель детей дошкольного возраста

 

Дошкольное образование

1 квалификационная категория

курсы повышения квалификации

(удостоверение от 01.06.2021 г.

№ 611200917190, регистрационный

№ 20295)

Не имеет

13 лет

 

 

7

Быченко Яна Олеговна

(внешнее совместительство)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

Высшее профессиональное

Южный Федеральный университет

20.06.2013 г

педагог-психолог

Педагогика и психология

курсы повышения квалификации

(удостоверение от 26.03.2021 г.

№ 611200915246, регистрационный

№ 1760)

 

Не имеет

14 лет

 

 

8

Зайцева Елена Алексеевна

 

 

 

воспитатель

Высшее профессиональное

Российский государственный социальный университет

2020 г.

Дошкольное образование

-

Не имеет

1 г

 

9

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

 

 

 

 

инструктор по физической культуре

Высшее профессиональное 22.06.2010 г.

Среднее профессиональное

08.11.2023 г.

Физическая культура и спорт

 

Не имеет

20 л

 

                     

 

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого – 12 человек

 

 

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются средства муниципального бюджета, родительская плата.

Расходы учреждения включают в себя следующие статьи:

  1. Расходы на заработную плату.
  2. Начисления на оплату труда (налоги).
  3. Расходы на оплату услуг связи.
  4. Коммунальные услуги.
  5. Услуги по содержанию имущества.
  6. Прочие услуги.
  7. Прочие расходы.
  8. Расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств.
  9. Расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов.

Внебюджетная деятельность осуществляется путем поступления платы от родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.

Денежные средства, полученные от родителей (законных представителей) направлены на питание воспитанников, питьевую бутилированную воду, моющие средства.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Все годовые задачи предыдущего 2023-2024 учебного года были выполнены в полном объеме.

 

8. Перспективы и планы развития

По результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-6 сформированы приоритетные задачи по улучшению муниципальной системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования:

  1. Продолжить работу по внедрению ФОП.
  2. Улучшение материально-технической базы ДОУ (помещений, территории).
  3. Повышение качества предоставляемых услуг в ДОУ.