ЭП

Документ подписан электронной подписью
27.01.2025 08:31, Василенко Светлана Ивановна, заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Светлячок» г. Цимлянска

 

УТВЕРЖДЕН

педагогическим советом
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

(протокол от 02.09.2024 № 1)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

д/с «Светлячок» г. Цимлянска

_______ Василенко С.И.
Приказ №41 от 02.09.2024

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Светлячок» г. Цимлянска
на 2024-2025 учебный год

 

г. Цимлянск, 2024

Оглавление

Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебного плана

4

Методическое обеспечение педагогического процесса

8

Организованная образовательная деятельность

10

Основная часть

10

Вариативная часть

11

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

11

Самостоятельная деятельность детей

13

 

 

 

Пояснительная записка

Учебный план нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала.

Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время для реализации образовательной деятельности по областям в группах детей. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).

Учебный план МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска детского сада на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный 71847);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

Устав МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска, утверждённый приказом отдела образования Цимлянского района 19.03.2015г. №172-0.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный 61573);

Учебный план ДОУ учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Инвариантная часть учебного плана обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям образовательной программы дошкольного образования и определяет максимальный объем нагрузки:

Для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут,

Для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут,

Для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут,

Для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды занятий: развитие речи; музыкальную деятельность; математическое и сенсорное развитие; изобразительную деятельность.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Физкультурный досуг проводится 1 раз в 2 месяца.

Вечера развлечений 1 раз в месяц.

Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время

Общая характеристика учебного плана

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные задачи учебного плана:

регламентировать организацию образовательного процесса;

установить формы и виды организации образовательного процесса;

определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.

Данный учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки, распределяет время для федерального и регионального компонента образовательного стандарта по группам и образовательным областям; Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:

соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;

дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной части Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%.) частями учебного плана;

сохранения преемственности между обязательной и вариативной частями; Целостность педагогического процесса обеспечивается путём внедрения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», издание пятое, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.

Учебный план во всех возрастных группах спланирован на пятидневную рабочую неделю. Количество годовых рабочих недель - 35, с учётом каникулярного времени.

Учебный план разработан в соответствии с программой «От рождения до школы», издание пятое, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также частью, формируемой участниками образовательных отношений образовательной по региональной программе «Родники Дона» (Р.М.Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина). Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на установочном педсовете.

Одной из форм работы с дошкольниками является непосредственная образовательная деятельность; количество видов и длительность организованной образовательной деятельности соответствует СанПиН ДОО Учебный год длится с 02 сентября 2024г по 30 мая 2025г.

Организованная образовательная деятельность не проводится в период адаптации детей к детскому саду; в период зимних каникул и ремонтных работ.

В течение учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января-февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.

Мониторинг результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе. Для проведения мониторинга во всех возрастных группах используются мониторинговые виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

Реализация учебного плана возможна только при выполнении определённых условий:

1. Профессиональная компетентность и принятие педагогическим коллективом комплексной программы и технологий, реализуемых ДОУ;

2. Правильный подбор методического обеспечения к реализуемым программам;

3. Создание условий для реализации программ;

4. Режим дня;

5. Полноценная развивающая среда;

6. Привлечение родителей (законных представителей).

С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.

Основной целью образовательной деятельности детского сада является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Основные задачи деятельности детского сада, направлены на

1 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы;

2 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям Российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска в различных видах деятельности по образовательным областям:

1.Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Структура учебного плана

В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной непосредственной образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в течение недели.

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представлена пятью направлениям развития и образования (образовательными областями), обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные каникулы:

Методическое обеспечение педагогического процесса

программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- технологии и методические пособия:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс,2013

Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Сфера. 2003.

И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. - М.: ТЦ Сфера, 2005

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера,

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Программа «Родники Дона» под редакцией Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, 2005 Ростов-на-Дону.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Князева О.Л., Маханева М. Д. С - Пб.: Детство-Пресс, 2010г.

Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет. Программа, рекомендации, сценарии: методическое пособие / Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 256 с. — (Российский учебник: Тропинки).

«Театр, творчество, дети» Н. Сорокина;

«Художественный труд в детском саду» А.И. Лыкова.

Основная часть

Организованная образовательная деятельность

в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

на 2024-2025 учебный год

Дни недели

Младшая группа

3 – 4 года

Средняя группа

4 – 5 лет

Старше-подготовительная

5 – 7 лет

понедельник

Ознакомление с предметным

и социальным окружением/ с природой

9.00 – 9.15

Музыка

9.25 – 9.40

Музыка

9.00-9.20

Ознакомление с предметным

и социальным окружением/ с природой

9.30 – 9.50

Ознакомление с предметным

и социальным окружением/с природой

9.00 – 9.30 п.;

9.35-10.00 с

Музыка

10.10 – 10.35 с.-п.

Рисование

10.40-11.10 п.

вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

9.00 – 9.15

Физическая культура

9.25 – 9.40

Физическая культура

9.00-9.20

Познавательное развитие. ФЭМП

9.30-9.50

Познавательное развитие. ФЭМП

9.00 – 9.30 п;

9.35-10.00 с

Физическая культура

10.10 – 10.35 с.-п.

среда

Рисование

9.00 – 9.15

Музыка

9.25 – 9.40

Музыка

9.00-9.20

Рисование

9.30-9.50

Развитие речи, основы грамотности

9.00 – 9.30 п.;

9.35-10.00 с

Музыка

10.10 – 10.35 с.-п.

Рисование

10.40-11.10 с

четверг

Лепка/аппликация/

ручной труд

9.00 – 9.15

Физическая культура

9.25 – 9.40

Физическая культура

9.00 -9.20

Лепка/аппликация/

ручной труд

9.30 – 9.50

Познавательное развитие. ФЭМП

9.00 – 9.30 п

Лепка/аппликация/ ручной труд

9.35-10.00 с,

15.30-15.55п

Физическая культура

10.10 – 10.35 с.-п.

пятница

Развитие речи, основы грамотности

9.00 - 9.15

Физическая культура (на прогулке)

10.00 -10.15

Развитие речи, основы грамотности

9.00-9.20

Физическая культура (на прогулке)

10.20 – 10.40

Развитие речи (ХЛ)

9.00 – 9.30 п.; 9.35-10.00 с

Физическая культура (на прогулке)

10.40.- 11.10 с. – п.

 

Общее кол-во: 10

2 часа 30 минут

Общее кол-во: 10

3 часа 20 минут

Общее кол-во: 11-12

4часа 35 минут/6 часов 00 минут

Вариативная часть

На базе ДОУ с воспитанниками организовано дополнительное образование детей по реализации регионального компонента, содержание которого планируется и реализуется по рабочей программе педагогов и может быть включено в основные занятия или во вторую половину дня вне занятий. Вариативная часть не входит в количественный состав нагрузки. Воспитатель вправе передвигать занятия внутри своей сетки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Занятия по программе

Периодичность в неделю

Базовый вид

деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физкультура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физкультура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Лепка, аппликация, ручной труд

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Математическое

развитие

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

Ознакомление с окружающим/природой

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Развитие речи,

основы грамот-

ности

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО неделя

10 занятий в неделю150 мин=2ч.30 мин)

10 занятий

в неделю (200 мин=3ч.20 мин)

11 занятий

в неделю (275 мин=4ч. 35мин)

12 занятий

в неделю (360 мин=6ч.)

ИТОГО месяц

40 занятий в месяц(600 мин=6 ч.)

40 занятий в месяц(800 мин=13 ч.20мин.)

44 занятия в месяц (1100 мин=18ч. 40 мин)

48 занятий в месяц (1440мин=24ч)

ИТОГО год

310 занятий в год(77 ч. 30мин)

310 занятий в год (103ч. 40 мин)

341 занятие в год (165ч.)

372 занятия в год (186 ч.)

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель-ная группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

 

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра в группе

ежедневно

Самостоятельная игра на участке детского сада

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках) развития

ежедневно