ЭП

Документ подписан электронной подписью
24.01.2025 13:49, Василенко Светлана Ивановна, заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Г.ЦИМЛЯНСКА

г. Цимлянск ул. Советская, д.12 тел. 2-73-02

 

ПРИКАЗ №

От 01.02.2023 г.

«О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП»

В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в целях приведения основной образовательной программы МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска работу по разработке ООП на основе ФОП с целью приведения ООП в соответствие с ФОП ДО к 01.09.2023.


2. Утвердить и ввести в действие с 01.02.2023 Положение о рабочей группе по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО (приложение 1).

3. Утвердить состав рабочей группы по приведению в соответствие с ФОП ДО (приложение 2).

4.Утвердить и ввести в действие План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок»

__________С.И. Василенко

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к приказу

МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
от 01.02.2023 № ____

Положение
о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции, порядок формирования рабочей группы МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска по приведению основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП).

1.2. Рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП (далее – рабочая группа) создается для реализации мероприятий плана-графика по внедрению ООП на основе ФОП в МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска по направлениям:

- организационно-управленческое обеспечение;

- нормативно-правовое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- методическое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- финансовое обеспечение.

1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения ФОП и приведения ООП в соответствие с ФОП.

1.4. Рабочая группа создается на период с 01.02.2023 по 01.09.2023.

1.5. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6. Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом заведующего МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска.

2. Цели и задачи деятельности рабочей группы

2.1. Основная цель создания рабочей группы – обеспечение системного подхода к введению ФОП.

2.2. Основными задачами рабочей группы являются:

приведение ООП в соответствие с ФОП;

внесение изменений в действующие локальные нормативные акты, приведение их в соответствие с ФОП;

обеспечение координации мероприятий, направленных на введение ФОП;

создание системы информирования общественности и всех категорий участников образовательного процесса о целях и ходе введения ФОП.

3. Функции рабочей группы

3.1. Информационная:

формирование банка информации по направлениям введения ФОП (нормативно-правовое, кадровое, методическое, финансовое);

своевременное размещение информации по введению ФОП на сайте МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска;

разъяснение общественности, участникам образовательного процесса перспектив и эффектов введения ФОП;

информирование разных категорий педагогических работников о содержании и особенностях ФОП, требованиях к реализации ООП в соответствии с ФОП.

3.2. Координационная:

координация деятельности педагогов по вопросам введения ФОП;

приведение системы оценки качества образования в соответствие с требованиями ФОП;

определение механизма разработки и реализации ООП в соответствии с ФОП.

3.3. Экспертно-аналитическая:

анализ документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФОП;

мониторинг условий, ресурсного обеспечения и результативности введения ФОП на различных этапах;

анализ действующих ООП на предмет соответствия ФОП;

разработка проектов локальных нормативных актов, регламентирующих приведение ООП в соответствие с ФОП.

3.4. Содержательная:

приведение ООП в соответствие с требованиями ФОП;

приведение в соответствие с ФОП рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

4. Состав рабочей группы

4.1. В состав рабочей группы входят: председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

4.2. Подготовку и организацию заседаний рабочей группы, а также решение текущих вопросов осуществляет председатель рабочей группы.

4.3. Председатель, секретарь и члены рабочей группы утверждаются приказом заведующего из числа педагогических работников МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

5. Организация деятельности рабочей группы

5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом-графиком внедрения ФОП, утвержденным приказом заведующего.

5.2. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

5.3. Заседание рабочей группы ведет председатель рабочей группы.

5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.

5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают председатель рабочей группы и секретарь рабочей группы.

5.6. Окончательная версия проекта ООП, приведенной в соответствие с ФОП, рассматривается на заседании педагогического совета МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

5.7. Контроль за деятельностью рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы.

6. Права и обязанности членов рабочей группы школы

6.1. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет в пределах своей компетенции право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением ФОП, проводимых Управлением образования, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;

привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные разработки.

7. Документы рабочей группы школы

7.1. Обязательными документами рабочей группы являются план-график внедрения ФОП и протоколы заседаний.

7.2. Протоколы заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.

7.3. Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.

8. Изменения и дополнения в Положение

8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения рабочей группы и закрепляются приказом заведующего МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к приказу МБДОУ

д/с «Светлячок» г. Цимлянска

от 01.02.2023 № ____

Состав рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП

Председатель рабочей группы: Епифанова Л.П. - старший воспитатель

Члены рабочей группы:

Быченко Я.О. - педагог-психолог.

Коробова И.В.- воспитатель.

Бендерскова О.В.- воспитатель.

Соколова Н.М. - воспитатель.

Сергеева Т.Н. – воспитатель.

Романовская Н.В. – воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к приказу МБДОУ

д/с «Светлячок» г. Цимлянска

от 01.02.2023 № ____

 

План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности
с непосредственным полным применением ФООП ДО в МБДОУ д/с «Светлячок»

г. Цимлянска

Мероприятие

Срок

Исполнитель

Результат

1. Организационноуправленческое обеспечение

1.Создание рабочей группы по подготовке введения ФОП дошкольного образования

 

Февраль 2023

Заведующий ДОУ

Создание и определение функционала рабочей группы

2.Разработка и утверждение дорожной карты по реализации направлений ФООП

Февраль 2023

Заведующий ДОУ

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФООП

3.Организация повышения квалификации по проблеме введения ФООП

В течение года

Заведующий ДОУ

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФООП

4.Разработка плана методического сопровождения введения ФООП

Апрель 2023

Старший воспитатель

Повышение профессиональной компетенции всех работников по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФООП

5.Проведение инструктивно-методических совещаний, педагогических часов, обучающих семинаров. по вопросам введения

В течение года

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений

6.Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов

 

7.Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

 

 

 

8.Организация отчетности по подготовке к введению по ФООП

До 01.09.2023

 

 

До 01.09.2023

 

 

 

Август 2023

 

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

 

Заведующий ДОУ

 

 

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Наличие программ

 

 

Дополнения в документы , регламентирующие деятельность учреждения по внедрению ФООП

2.Кадровое обеспечение

1.Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в введении ФООП

В течение года

Заведующий ДОУ

Повышение профессиональной компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания в соответствии с ФООП

2.Проведение педагогического совета «Введение ФООП ДО : проблемы и перспективы»

Март 2023

Старший воспитатель

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем по поиску их решения

3.Обеспечение оснащенности ДОУ в соответствии с требованиями ФОП к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещения

В течение года

Заведующий ДОУ

Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФООП

4.Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами

В течение года

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Оснащенность ФОП необходимыми учебными , справочными пособиями, художественной литературой

5.Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение года

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

3.Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФОП

1.Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФООП

Август 2023

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

__Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФООП ДО

2.Размещение на сайте учреждения информации о введении ФООП ДО

Февраль 2023

Заведующий ДОУ

_Информирование общественности о ходе и результатах введения ФООП ДО

3.Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения

В установленные сроки

Заведующий ДОУ

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФООП ДО

4.Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на ФООП ДО

В течение года

Заведующий ДОУ

Обеспечение условий открытости в реализации ФООП всех субъектов образования