МБДОУ д/с «Светлячок» г.Цимлянска
|
|
Документ подписан электронной подписью |
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянск
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Протокол № 1от 30.08.2022г.
Председатель__________ /Т.Н.Сергеева/
подпись расшифровка подписи
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок»
г. Цимлянска
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
_____________ /С.И.Василенко/
подпись расшифровка подписи
Приказ № 05.09.2022 г.
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска
на 2023 – 2024 учебный год
Оглавление
|
Паспорт Программы |
3 |
|
Раздел I |
|
|
1.1 Пояснительная записка |
5 |
|
1.2 Актуальность |
7 |
|
1.3 Анализ кадрового состава |
8 |
|
1.4 Модель профессионального развития педагогов и ее компоненты |
9 |
|
1.5 Механизмы реализации Программы |
9 |
|
Раздел II |
|
|
2.1 Повышение квалификации |
12 |
|
2.2 Аттестация |
12 |
|
2.3. Самообразование |
12 |
|
2.4 Участие в профессиональных конкурсах разного уровня |
14 |
|
2.5 Участие в методических объединениях |
15 |
|
Наименование программы |
Программа профессионального развития педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска на 2023 -2024 учебный год |
|
Разработчик программы |
Рабочая (проектная) группа в составе:
|
|
Цель программы |
Реализация целенаправленного непрерывного профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов – единомышленников, обеспечивающих качество реализации дошкольного образования. |
|
Задачи программы |
|
|
Сроки реализации |
2023 – 2024 учебный год |
|
Ожидаемые результаты |
|
|
|
единомышленников.
|
|
Участники реализации Программы |
|
|
Механизм реализации программы |
Программа профессионального развития реализуется в рамках функционирования методической службы ДОУ. Основное содержание Программы (направления профессионального развития, система мероприятий) соотносится с Годовым планом работы учреждения и конкретизируется (индивидуализируется) в ИППРП (Приложение 1). |
|
Порядок управления реализацией Программы |
Программа разрабатывается / проектируется рабочей группой педагогов состав и руководитель которой определяется приказом заведующего ДОУ. Проект Программы рассматривается Педагогическим советом и утверждается приказом руководителя. Корректировку Программы реализует Педагогический совет. ИППРП проектируются педагогическим работником. Процесс проектирования сопровождается старшим воспитателем. ИППРП рассматриваются Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя. |
|
Система организации контроля |
Контроль осуществляется в рамках реализации административного и методического контроля, а также в форме самоконтроля, осуществляемого педагогами. |
Раздел I.
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска (далее - Программа) является документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
В Программе используются следующие понятия:
Компетентность – способность к деятельности «со знанием дела», характеризует меру соответствия понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых задач, способность принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям служебного и общественного долга.
Квалификация – мера освоения профессии или специальности, готовность к успешному решению проблем и выполнению задач, сопряженных с видом деятельности.
Профессионализм – уровень мастерства и искусности в определенном виде занятий, высокий уровень компетентного выполнения функциональных обязанностей.
Индивидуальная программа профессионального развития педагога - один из оптимальных способов реализации модели персонифицированного (индивидуально- личностного) подхода в непрерывном образовании взрослых, позволяющий педагогу свободно конструировать свой профиль обучения и развития посредством индивидуального выбора за счет возможностей и ресурсов внешней и внутренней образовательной среды.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Цель программы: Реализация целенаправленного непрерывного профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов – единомышленников, обеспечивающих качество реализации дошкольного образования.
Задачи программы:
Ожидаемые результаты:
Актуальность осуществления непрерывного профессионального развития педагогов обусловлена государственной политикой и стратегией развития дошкольного образования. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ.
Современному дошкольному учреждению необходим педагог:
Детский сад укомплектован педагогами на 95 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов: воспитатели – 6 человек, инструктор по физкультуре (совместитель) - 1, педагог-психолог – 1 (совместитель), п
|
Уровень образования |
Высшее педагогическое |
Среднее специальное |
|
Количество педагогов |
3 |
5 |
|
Стаж работы |
До 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 20 лет |
Более 20 лет |
|
Количество педагогов |
1 |
|
4 |
3 |
|
Квалификационная категория |
Высшая |
Первая |
Соответствие занимаемой должности |
Без категории |
|
Количество педагогов |
0 |
4 |
0 |
4 |
Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и негативные тенденции:
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии.
Данная программа направлена на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.
Модель профессионального развития педагога (далее - модель) является средством организации процесса развития и саморазвития педагога. Она становится основой для проектирования педагогом собственной траектории профессионального развития т.к. структура модели, ее компоненты являются своеобразными ориентирами возможных видов активности педагога.
Рис.1. Модель профессионального развития педагогов
Содержание каждого компонента модели определяется исходя из рекомендаций трех уровней (саморекомендации, рекомендации дошкольного образовательного учреждения, рекомендации аттестационной комиссии).
Программа профессионального развития реализуется в рамках функционирования методической службы ДОУ. Основное содержание Программы (направления профессионального развития, система мероприятий) соотносится с Годовым планом работы учреждения и конкретизируется (индивидуализируется) в индивидуальной программе профессионального развития педагога (далее – ИППРП).
ИППРП может проектироваться как на один год, так и на период, например, межаттестационный.
ИППРП - один из оптимальных способов реализации модели персонифицированного (индивидуально-личностного) подхода в непрерывном образовании взрослых, позволяющий педагогу свободно конструировать свой профиль обучения и развития посредством индивидуального выбора за счет возможностей и ресурсов образовательной среды.
Проектирование ИППРП включает определение целей и задач педагога, уточнение образовательного запроса (выявление профессиональных дефицитов), составление плана мероприятий по основным направлениям профессионального развития в рамках реализуемой модели.
План реализации ИППРП представляет собой дорожную карту на определенный временной период, в которой педагогический работник описывает последовательность методических и других процедур с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в ходе их исполнения.
ИППРП проектируется с учетом следующих принципов:
Основное содержание. Проведение диагностики (самодиагностики) профессиональных дефицитов. Проектирование ИППРП.
Действия. Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности. Проектирование ИППРП.
Практический результат. Разработка индивидуального маршрута профессионального развития педагога.
Основное содержание. Реализация мероприятий ИППРП. В процессе практической деятельности происходит совершенствование теоретических знаний и практических
навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Реализованные мероприятия ИППНП. Получение запланированных результатов / продуктов деятельности.
Основное содержание. Объективная оценка полученных результатов (самоанализ, внешний анализ и оценка). Объективная оценка уровня профессионального развития, качество образовательной деятельности.
Практический результат. Осуществлена оценка достижения поставленной цели и задач. Определены перспективы развития.
|
Год |
Тема КПК / направленность |
Сроки прохождения |
Ф.И.О. педагога |
|
2023 |
«Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» |
14.08.2023 – 24.08.2023 |
Все педагоги ДОУ |
|
2024 |
«Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» |
Апрель-май |
|
|
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
имеющаяся категория |
заявленная категория |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Тема самообразования |
Период разработки |
|
1. |
Быченко Яна Олеговна |
Педагог- психолог |
Адаптация детей в ДОУ: проблемы и пути решения |
2023 - 2024 |
|
2. |
Епифанова Любовь Петровна |
Воспитатель |
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников |
2023 - 2024 |
|
3. |
Коробова Ирина Владимировна |
Воспитатель |
Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет |
2023 - 2024 |
|
4. |
Ключ-Войтова Марина Сергеевна |
Инструктор физ. воспитания |
Развитие координации и гибкости в двигательной активности у дошкольников |
2023 - 2024 |
|
5. |
Романовская Наталья Владимировна |
Воспитатель |
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста |
2023 - 2024 |
|
6. |
Сергеева Татьяна Николаевна |
Воспитатель |
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
|
2023 - 2024 |
|
7. |
Бендерскова Ольга Владимировна |
Воспитатель |
Волшебный мир театра» (дети 5-7лет).
|
|
|
8. |
Зайцева Елена Алексеевна |
Воспитатель |
«Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания»
|
2023 - 2024 |
|
уровень конкурса |
наименование конкурса |
Ф.И.О педагога |
|
уровень образовательной организации |
-Конкурс новогодней игрушки - Конкурс на лучшую ПРС к началу НУГ |
Педагоги всех возрастных групп |
|
муниципальный уровень |
- Конкурс проектов - конкурс по ПДД |
Воспитатель Романовская Н.В. |
Участие в мероприятиях на уровне ДОУ
|
Консультации |
|
воспитатель Коробова И.В. |
|
|
Планирование работы с родителями в условиях пандемии и постковидного состояния общества. |
сентябрь |
||
|
Использование интерактивных методов сотрудничества с семьей в интересах ребенка. |
сентябрь |
Воспитатель Романовская Н.В. |
|
|
Современные дистанционные формы работы с семьей. Возможности семьи в речевом развитии ребенка |
сентябрь |
Воспитатель Бендерскова О.В. |
|
|
Родительский уголок как форма работы с родителями. Цель: Познакомить воспитателей с опытом работы по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в условиях пандемии и социальных ограничений. источники: периодическая печать, интернет-ресурсы |
сентябрь |
Воспитатель Соколова Н.М. |
|
|
Анкетирование «Самооценка педагогических компетенций педагогов по вопросу речевого развития дошкольников» |
октябрь |
Старший воспитатель Епифанова Л. П. |
|
|
«Содержание работы по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с программой «От рождения до школы» (задачи, формы, методы и приёмы работы с детьми, создание развивающей предметно-пространственной среды) |
октябрь |
Старший воспитатель Епифанова Л.П. |
|
|
Тематический контроль «Организация развивающей речевой среды в группах ДОУ» все группы |
Ноябрь 2021 |
Старший воспитатель Епифанова Л.П. |
|
|
Мастер-класс «Коммуникативные навыки как основа социализации и развития личности дошкольника»: Развитие коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с использованием интерактивных форм, методов и приемов: |
октябрь |
Педагог-психолог Быченко Я.О. |
|
|
приём «Изосказка» в ДОО: |
|
Воспитатель Соколова Н.М. |
|
|
метод «Микрофон» как эффективный метод речевой активизации дошкольника |
|
Воспитатель Романовская Н.В. |
|
|
Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики развития речи дошкольников: опыт реализации ФГОС дошкольного образования» |
ноябрь |
Воспитатель Бендерскова О.В. |
|
|
«Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста» |
|
Воспитатель Коробова И.В. |
|
|
Методы наглядного моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста. |
|
Воспитатель Сергеева Т.Н. |
|